Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Колундаевский Д С" располагается в 2-х этажном здании. В здании расположены: групповые ячейки, пищеблок, специализированные кабинеты, прачечная. На прилегающей территории имеются прогулочные беседки, площадки оборудованы малыми формами. Групповые ячейки оборудованы современной мебелью для учебных занятий и отдыха, стараниями педагогов и родителей создан уютный интерьер. Развивающая среда в дошкольных группах соответствует современным требованиям. В учебно-воспитательном процессе используются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, компьютер, принтер, сканер. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Материально-техническая база всех групп и кабинетов соответствует современным гигиеническим и педагогическим требованиям. ДОУ пополняется методической литературой и дидактическими пособиями по ФГОС дошкольного образования.
Детский сад представляет собой двухэтажное здание со всеми необходимыми коммуникациями, год постройки - 1973, общая площадь - 868,2 кв. м. расположен во дворе школы.
Площадь территории детского сада составляет 2501,49 кв.м., по всему периметру озеленена насаждениями.
Рядом с детским садом находятся социально значимые объекты: МБОУ Колундаевская СОШ, два магазина, ДОО имеет удобное транспортное расположение: одна подъездная дорога к территории ДОО.
Оборудованные учебные кабинеты
В детском саду имеются:
Групповые ячейки – 2,
Кабинет заведующего – 1,
Прачечная – 1,
Пищеблок – 1,
Кладовая – 1.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены следующими средствами обучения и воспитания: - игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия), - спортивным оборудованием и инвентарем ( мячи, гимнастические палочки, скакалки и др.), - музыкальными инструментами (металлофоны, колокольчики и др.), - учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки), - аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски), - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.). Методическая оснащенность детского сада позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ оформлена в соответствии с государственными стандартами дошкольного образования: она соответствует возрасту детей, содержательно-насыщенная, развивающая, трансформируемая, вариативная, доступная, здоровьесберегающая, эстетически-привлекательная. Широко представлен наглядный, раздаточный и дидактический материал в соответствии с заявленной тематикой. Весь материал классифицирован и эстетично оформлен. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. В детском саду не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных её элементов.
Для повышения уровня и качества знаний у детей, в д/с используются разнообразные технические средства:
- телевизор
- музыкальный центр
В МБДОУ имеется персональный компьютер.
Библиотека
Библиотека ДОУ располагается в кабинете заведующего, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
• методическая литература по всем направлениям в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
• детская художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы, повести и т.п.).;
В течение учебного года в методическом кабинете организуются постоянно действующие выставки новинок методической литературы, тематические и по запросам педагогов, оформляются стенды информации. Для обеспечения педагогического процесса приобретается методическая и познавательная литература, игры и пособия. Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
Объекты спорта
Имеется оборудование для обучения детей элементам спортивных игр и развития двигательной активности; спортивное оборудование на прогулочных площадках. Организационными формами работы являются: учебная работа (разные виды занятий по физической культуре); физкультурно-оздоровительная работа в режиме дня; оздоровительные мероприятия с привлечением родителей (физический досуг, физкультурные праздники, спортивные эстафеты и др.); самостоятельная двигательная деятельность детей. Рациональное сочетание разных видов двигательной активности воспитанников: НОД на формирование двигательных умений и навыков в групповой и на свежем воздухе, утренняя гимнастика, физкультурные досуги (физкультминутки, разминки, развлечения, спортивные праздники, дни здоровья), гимнастика после сна - создаёт определённый двигательный режим, необходимый для полноценного развития и укрепления здоровья детей.
Средства обучения и воспитания
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребёнку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребёнка с окружающим миром. Средства обучения и воспитания, используемые в ДОУ, cоответствуют принципу необходимости и достаточности для организации образовательной работы и медицинского обслуживания детей, методического оснащения воспитательно-образовательного процесса, а также обеспечения разнообразной двигательной активности, музыкальной и художественно-эстетической деятельности детей дошкольного возраста в соответствии с приоритетным направлением работы ДОУ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Кабинет заведующего оборудован компьютером и средствами офисной печати для обеспечения образовательного процесса ДОУ. Имеется доступ в сеть Интернет. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Имеется доступ к сети Интернет для педагогов ДОО.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать свою работу с детьми. Детский сад оснащен персональным компьютером. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Для повышения качества педагогического процесса в МБДОУиспользуются электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др.
Педагоги активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности: на занятиях по развитию математических, экологических представлений, художественному творчеству, коммуникации, музыке. Мультимедийное оборудование активно используется на родительских собраниях, педагогических советах, семинарах, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги МБДОУ участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов, в психолого-коррекционной работе, в логопедической коррекции. Накоплена обширная медиатека электронных образовательных ресурсов.
http://detsad-kitty.ru– «Детсад» — сайт для детей и взрослых.
http://razigrushki.ru— «РазИгрушки» — сайт для детей и родителей.
http://www.baby-news.net– «Baby news» — сайт для детей и родителей.
http://packpacku.com— сайт для детей и родителей.
http://www.zonar.info— «Оригами — Мир своими руками».
http://www.1umka.ru— «Умка — Детский развивающий сайт».
http://bukashka.org– «Букашка», сайт для дошкольников.
http://www.detkiuch.ru– «Обучалки и развивалки для детей».
http://internetenok.narod.ru/index.htm— Сайт «Интернетёнок»
http://www.solnet.eeДетский портал «СОЛНЫШКО»
http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/Детский портал «Теремок»
http://pochemu4ka.ru/Детский портал «Почемучка»
http://www.klepa.ru/Детский портал «Клепа»
Maam.ru – социальная сеть дошкольного образованияhttp://www.maam.ru/poleznaja-informacija/sait-dlja-vospitatelei.html
Детский портал «Солнышко». Для детей, родителей, педагоговwww.solnet.ee
Детский сайт «Ребзики» – волшебные раскраски, детские пазлы rebzi.ru
Каталог детских сайтовhttp://ladushki.info/catalog.htm
Детский развлекательно-развивающий сайт Кошки-Мышки koshki-mishki.ru
Каталог детских сайтов | Детская медицина | Детские писателиwww.detskiy-mir.net/catalog/1/
Учим малыша!
Сайт “Веселые уроки”
Сайт “Самоучка”
Дошкольник.ru– сайт для всей семьи
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации. Территория ДОУ имеет асфальтированное покрытие, широкие входные двери, широкие коридоры.Разработаны и утверждены паспорта доступности для инвалидов.
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены