Рабочая программа фэмп 2-3г2021 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5008 от
11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869.
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Направленность программы:
-программа направлена на организацию работы по формированию
элементарных математических представлений у детей 2-3 лет с учетом
закономерностей становления развития их познавательной деятельности и
возрастных возможностей.
Цель программы:
- расширить содержание работы с детьми третьего года жизни и
повысить их интерес к заданиям с математическим содержанием.
Задачи:
-развивать умение формировать группы однородных предметов;
различать количество предметов: много-один (один-много).

-привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их
обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка –
маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т.д.).
-формировать умения различать предметы по форме и называть их
(кубик, кирпичик, шар).
-накоплять опыт практического освоения окружающего пространства
(помещений группы и участка детского сада).
-расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова,
лицо, руки, ноги, спина).
Планируемые результаты:
*Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов,
различать «много» предметов и «один»
* Различать большие и маленькие предметы.
* Узнавать шар и куб.
Принципы программы:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
- сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с
ФГОС
В соответствии с современными требованиями предусматривается
использование двух форм организации обучения: совместная деятельность
педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей.

Условия реализации программы
Программу реализует воспитатель.
- дидактические игры;
- счетный материал;
- плакаты большого формата (цвет, форма, цифры);
- доска для рисования мелом;
- фланелеграф;
- диагностика уровня освоения программы.
Содержание программы:
Дата

Тема, содержание НОД

Часы

02.09.

диагностика

1

09.09.

диагностика

1

16.09.

Развитие предметных действий

1

23.09.

Развитие предметных действий

1

30.09

Формирование умения различать

1

предметы по форме и называть их:
кубик, шарик.
Формирование умения производить
действия с предметами: обводить
форму предмета ладошкой, катать,
ставить.
07.10.

Формирование умения различать

1

предметы по форме и называть их:
кубик, шарик.
Формирование умения производить
действия с предметами: «гладить»
ладошкой, катать, ставить,
сооружать простейшие постройки.
14.10.

Формирование умения различать

1

Примечание

предметы по форме и называть их:
кубик, шарик.
Формирования умения сооружать
простые постройки.
21.10.

Формирование умения различать

1

предметы по форме и называть их:
кубик, шарик.
Совершенствование предметных
действий.
28.10.

Развитие умения различать

1

предметы контрастной величины и
означать их словами: большой,
маленький.
11.11.

Развитие умения различать

1

предметы контрастной величины и
означать их словами: большой,
маленький.
Совершенствование предметных
действий.
18.11.

Развитие умения различать

1

контрастные по величине кубики и
называть их: большие кубики,
маленькие кубики.
25.11.

Развитие умения различать

1

контрастные по величине шарики и
называть их: большой шарик,
маленький шарик.
Совершенствование предметных
действий.
02.12.

Развитие умения различать

1

контрастные по величине кубики и
шарики.
Формирование умения группировать
предметы по величине.
09.12.

Развитие умения формировать

1

группы однородных предметов,
различать количество предметов:
много-один.
16.12.

Развитие умения формировать

1

группы однородных предметов,
различать количество предметов:
один-много.
23.12.

Развитие умения различать

1

контрастные по величине
предметов: много-много.
Формирование умения употреблять
в речи существительные в
единственном и множественном
числе.
30.12.

Развитие умения различать

1

контрастные по величине предметы
и обозначать их соответствующими
словами: большой, маленький.
Развитие умения формировать
группы предметов и различать их
количество: много-один, одинмного.
13.01.

Развитие умения различать
контрастные по величине предметы
и обозначать их соответствующими

1

словами: большой, маленький.
Развитие умения формировать
группы предметов и различать их
количество: много-много.
20.01.

Формирование умения различать

1

предметы по форме и называть их:
кубик, шарик.
Развитие умения различать
количество предметов: один-много.
Развитие предметных действий.
27.01.

Формирование умения различать

1

предметы по форме и называть их:
кубик, шарик.
Развитие умения различать
количество предметов: много-много.
03.02.

Развитие умения формировать

1

группы предметов и различать их
количество: много-много.
Развитие предметных действий.
10.02.

Развитие умения формировать

1

группы однородных предметов,
различать их количество и
обозначать словам: много-один,
один-много, много-много.
17.02.

Развитие умения различать
предметы, контрастные по величине
и форме, формировать их в группы
по количеству и обозначать их в
речи: большой, маленький, кубик,
шарик, много-много.

1

Формирование умения производить
простейшие группировки предметов
по форме и величине.
24.02.

Формирование умения различать

1

предметы по форме и количеству и
обозначать их словами: шарик,
кубик, кирпичик, много-мало.
Формирование умения сооружать
простейшие постройки.
03.03.

Формирование умения различать

1

предметы по форме и количеству и
обозначать их словами: шарик,
кубик, кирпичик, много-много
Формирование умения сооружать
несложные постройки.
10.03.

Формирование умения различать

1

предметы по форме (кубик,
кирпичик) и цвету.
Развитие умения различать и
показывать части своего тела.
Формирование умения сооружать
несложные постройки.
17.03.

Формирование умения различать

1

предметы по величине и цвету.
Развитие предметных действий.
31.03.

Развитие умения слышать и
называть пространственные
предлоги и наречия, соотносить их с
местом расположения конкретного
предмета (в, на, под, здесь, там, тут).

1

07.04.

Развитие умения формировать

1

группы однородных предметов,
различать их количество и
обозначать соответствующими
словами: много-один, один-много,
много-мало, много-много.
Развитие умения двигаться за
взрослыми в определенном
направлении.
14.04.

Развитие умения различать

1

количество предметов (много-один),
использовать в речи
существительные во множественном
числе и единственном числе.
Развитие умения двигаться за
взрослыми в определенном
направлении.
10.04.18

Развитие умения формировать

1

группы однородных предметов,
различать их количество и
обозначать их соответствующими
словами: один-много, много-один,
много-много.
Развитие предметных действий.
21.04.

Формирование умения различать

1

предметы по величине и обозначать
их словами: большой, маленький.
28.04.

Развитие умения формировать
группы однородных предметов,
различать их по количеству: много-

1

мало, мало- много.
05.05.

Диагностика

1

12.05.

Диагностика

1

19.05.

Диагностика

1
36

Методическое обеспечение:
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –
М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
Методические пособия:
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических
представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016г.
Дидактические пособия:
Мячи разного размера, цвета; флажки, кубики, пирамидки, шары, игрушки,
игры для развития сенсорики у детей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».