Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский Д С »: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5008 от 11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869. - Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »; - Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ». Направленность программы: -программа направлена на организацию работы по формированию элементарных математических представлений у детей 2-3 лет с учетом закономерностей становления развития их познавательной деятельности и возрастных возможностей. Цель программы: - расширить содержание работы с детьми третьего года жизни и повысить их интерес к заданиям с математическим содержанием. Задачи: -развивать умение формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много-один (один-много). -привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом – маленький домик, большая матрешка – маленькая матрешка, большие мячи – маленькие мячи и т.д.). -формировать умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар). -накоплять опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада). -расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина). Планируемые результаты: *Активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать «много» предметов и «один» * Различать большие и маленькие предметы. * Узнавать шар и куб. Принципы программы: - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; - строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС В соответствии с современными требованиями предусматривается использование двух форм организации обучения: совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Условия реализации программы Программу реализует воспитатель. - дидактические игры; - счетный материал; - плакаты большого формата (цвет, форма, цифры); - доска для рисования мелом; - фланелеграф; - диагностика уровня освоения программы. Содержание программы: Дата Тема, содержание НОД Часы 02.09. диагностика 1 09.09. диагностика 1 16.09. Развитие предметных действий 1 23.09. Развитие предметных действий 1 30.09 Формирование умения различать 1 предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. 07.10. Формирование умения различать 1 предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирование умения производить действия с предметами: «гладить» ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. 14.10. Формирование умения различать 1 Примечание предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формирования умения сооружать простые постройки. 21.10. Формирование умения различать 1 предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Совершенствование предметных действий. 28.10. Развитие умения различать 1 предметы контрастной величины и означать их словами: большой, маленький. 11.11. Развитие умения различать 1 предметы контрастной величины и означать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. 18.11. Развитие умения различать 1 контрастные по величине кубики и называть их: большие кубики, маленькие кубики. 25.11. Развитие умения различать 1 контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. 02.12. Развитие умения различать 1 контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. 09.12. Развитие умения формировать 1 группы однородных предметов, различать количество предметов: много-один. 16.12. Развитие умения формировать 1 группы однородных предметов, различать количество предметов: один-много. 23.12. Развитие умения различать 1 контрастные по величине предметов: много-много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. 30.12. Развитие умения различать 1 контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-один, одинмного. 13.01. Развитие умения различать контрастные по величине предметы и обозначать их соответствующими 1 словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много-много. 20.01. Формирование умения различать 1 предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один-много. Развитие предметных действий. 27.01. Формирование умения различать 1 предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много-много. 03.02. Развитие умения формировать 1 группы предметов и различать их количество: много-много. Развитие предметных действий. 10.02. Развитие умения формировать 1 группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словам: много-один, один-много, много-много. 17.02. Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать их в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много-много. 1 Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. 24.02. Формирование умения различать 1 предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-мало. Формирование умения сооружать простейшие постройки. 03.03. Формирование умения различать 1 предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много Формирование умения сооружать несложные постройки. 10.03. Формирование умения различать 1 предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формирование умения сооружать несложные постройки. 17.03. Формирование умения различать 1 предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. 31.03. Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). 1 07.04. Развитие умения формировать 1 группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много-один, один-много, много-мало, много-много. Развитие умения двигаться за взрослыми в определенном направлении. 14.04. Развитие умения различать 1 количество предметов (много-один), использовать в речи существительные во множественном числе и единственном числе. Развитие умения двигаться за взрослыми в определенном направлении. 10.04.18 Развитие умения формировать 1 группы однородных предметов, различать их количество и обозначать их соответствующими словами: один-много, много-один, много-много. Развитие предметных действий. 21.04. Формирование умения различать 1 предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. 28.04. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много- 1 мало, мало- много. 05.05. Диагностика 1 12.05. Диагностика 1 19.05. Диагностика 1 36 Методическое обеспечение: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 г. Методические пособия: Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г. Дидактические пособия: Мячи разного размера, цвета; флажки, кубики, пирамидки, шары, игрушки, игры для развития сенсорики у детей.