Рабочая программа раз.речи 2-3г 2021 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 50018
от 11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869.
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Программа направлена на организацию работы по развитию речи детей 2
– 3 лет с учетом закономерностей становления и развития их
познавательной деятельности и возрастных возможностей.
Цель программы:
Создание благоприятных условий для развития разнообразных форм
общения ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи программы:
- формирование словаря;
- воспитание звуковой культуры речи;
- развитие диалогической речи;

- приобщение детей к художественной литературе
Планируемые результаты:
* Иметь активный словарный запас (не менее 1000 1200 слов).
*Повторить за взрослым небольшое предложение, в том числе
содержащее вопрос или восклицание
* Ответить на понятный вопрос взрослого.
*Поделиться информацией («Коля пришел»), пожаловаться на
неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).
* Сопровождать речью игровые и бытовые действия .
*Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
* Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.
* Слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении
проговаривать слова, небольшие фразы.
*Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках.
*Читать стихи с помощью взрослого (А.Барто из цикла –«Игрушки» и
др.).
Принципы программы:
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
- сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с
ФГОС

Условия реализации программы:
Программу реализует воспитатель.
Основные формы работы над речью детей: обучение на занятиях и
руководство развитием речи детей в повседневной жизни.
- материал художественных произведений (стихи, песенки, потешки, сказки,
авторские произведения);
- рассматривание сюжетных картин;
- игры - инсценировки;
- наблюдение;
- дидактические и подвижные игры, сопровождаемые чтением потешек или
авторских стихотворений;
- диагностика уровня освоения программы.

Содержание программы:
дата

Тема, содержание НОД

часы примечание

01. 09.

диагностика

1

06.09.

диагностика

1

08.09.

"Кто у нас хороший, кто у нас
пригожий"

1

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь
им
запомнить имена товарищей, преодолеть
застенчивость.
13.09.

"Про девочку Машу и Зайку - Длинное
Ушко"

1

Помочь детям понять, что утреннее
расставание
переживают все малыши и все мамы
;поупражнять в
проговаривании фраз, которые можно
произнести,
прощаясь с мамой(папой, бабушкой).
15.09.

«Посмотрим наши игрушки»

1

Развивать у детей понимание речи
взрослого: умение находить, показывать
и называть игрушки, используя
облегченные слова; поддерживать и
побуждать подражательные действия
детей
20.09.

«Позови»

1

Совершенствовать понимание речи;
побуждать детей к обращению и
активным ответным реакциям.
22.09.

«Найди и принеси игрушку»
Расширять ориентировку в
окружающем; упражнять детей в умении
находить предмет по слову взрослого,
показывать и называть его; побуждать к
произношению облегченных слов;

1

развивать внимание; поддерживать
эмоциональное состояние детей
27.09.

Диагностическое занятие

29.09.

Чтение немецкой народной песенки «Три веселых 1
братца»

1

Формировать у детей умение слушать
стихотворный текст
проговаривать звукоподражательные слова,
выполнять
движения, о которых говорится в тексте
песенки
04.10.

«Дидактическая игра Поручения.
Дидактическое

1

упражнение Вверх-вниз»
Совершенствовать умение детей понимать
речь
воспитателя; поощрять попытки детей
самостоятельно
осуществлять действия с предметами и называть
их;
помочь детям понять значение слов вверхвниз,
научить отчетливо произносить их
06.10г

Повторение сказки «Репка». Дидактические
упражнения
«Кто что ест?», «Скажи «а»»
Напомнить детям сказку «Репка»;вызвать

1

желание
рассказывать ее вместе с воспитателем; уточнить
представления детей о том, какое животное что
ест
(мышка грызет корочку хлеба, собачка косточку);
Активизировать в речи детей глаголы лакать,
грызть,
есть; учить отчетливо произносить звук а,
небольшие фразы
11.10.

Дидактические игры "Поручения" "
Лошадки".

1

Учить детей дослушивать и выполнять
соответствующие
действия, противоположные по значению;
учить
отчетливо произносить звук и.
13.10.

"Чтение рассказа Л.Н. Толстого "Спала кошка на 1
крыше".
Дидактическая игра "Ослики".
Приучать детей слушать рассказ без
наглядного
сопровождения; упражнять в отчетливом
произношении
гласных звуков и,а и звукосочетания иа

18.10.

"Чтение рассказа Л.Н.Толстого
"Был у Пети и у Миши конь"
Совершенствовать умение детей слушать рассказ

1

без
наглядного сопровождения.
20.10.

"Игры и упражнения на звукопроизношение
(звук у)

1

Чтение песенки "Разговоры".
Закрепить правильное произношение звука у
(изолированного и в звукосочетаниях)
25.10.

Рассматривание сюжетной картины "В
песочнице"

1

Учить детей понимать, что изображено на
картинке;
осмысливать взаимоотношения персонажей,
отвечая
на вопросы воспитателя; способствовать
активизации речи.
27.10.

Рассматривание сюжетной картины "Дедка за
репку"

1

Учить детей понимать, что изображено на
картинке; осмысливать взаимоотношения
персонажей, отвечая на вопросы воспитателя;
способствовать активизации речи.
08.11.

"Дидактическая игра "Кто пошел? Кто ушел".
Чтение
потешки "Наши уточки с утра"
Совершенствовать умение детей понимать
вопросы
воспитателя, вести простейший диалог со
сверстниками,
развивать внимание. Учить детей различать и
называть птиц, о которых упоминается в

1

потешке.

10.11.

"Дидактическое упражнение "Ветерок". Чтение

1

стихотворения А.Барто "Кто как кричит"
С помощью султанчиков учить детей медленно
выдыхать воздух через рот. Познакомить детей со
стихотворением-загадкой, совершенствовать
речевой слух
15.11.

"Дидактическая игра "Кто пошел? Кто ушел".
Чтение

1

потешки "Наши уточки с утра"
Совершенствовать умение детей понимать
вопросы
воспитателя, вести простейший диалог со
сверстниками,
развивать внимание. Учить детей различать и
называть птиц, о которых упоминается в
потешке.
17.11.

"Дидактические упражнения и игры с кубиками и 1
кирпичиками"
Упражнять детей в различении и назывании
цветов
(красный, синий, желтый)выполнении заданий
воспитателя рассчитанных на понимании речи и
ее активизацию

22.11.

Чтение сказки «Козлятки и волк». Познакомить
детей со сказкой «Козлятки и волк», вызвать
желание поиграть в сказку.

1

24.11.

Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка».
Рассказать детям о том, как лучше встретить
вечером дома маму, что сказать ей.

22.11.

Рассматривание сюжетной картины "Спала кошка 1
на крыше"

1

Помочь детям понять содержание картины; в
процессе
рассматривания активизировать речь детей; учить
договаривать слова, небольшие фразы.
29.11.

Дидактическое упражнение "Выше - ниже,
дальше -ближе"

1

Упражнять детей в определении местоположения
объекта и правильном его обозначении; развивать
память.
01.12.

"Дидактические игры на произношение звуков м- 1
мь,п-пь,
б-бь. Дидактическая игра "Кто сказал мяу?"
Формировать умение четко произносить звуки,
различать
на слух близкие по звучанию звукосочетания;
совершенствовать память и внимание.

06.12.

Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал
мяу?"

1

Познакомить детей с новым произведением,
доставить
малышам удовольствие от восприятия сказки
08.12.

Инсценирование сказки В. Сутеева "Кто сказал
мяу?"

1

Доставить малышам удовольствие от
восприятия
знакомой сказки; привлечь детей к
воспроизведению
диалогов между Щенком и теми животными,
которые
попались ему на глаза.
13.12.

Дидактические упражнения на произношение
звука ф

1

Дидактическая игра "Далеко - близко".
Укреплять артикуляционный и голосовой
аппараты
детей, предлагая задания на уточнение и
закрепление
произношения звука ф; учить произносить
звукосочетания с различной громкостью.
15.12.

Рассматривание иллюстраций В. Сутеева к сказке 1
"Кто
сказал мяу?". Повторение песенки "Пошел
котик
на торжок…"
Приучать детей рассматривать рисунки в
книжках;
рассказывать им о сверстниках, которые
внимательно
рассматривают иллюстрации.Повторить с
детьми
народную песенку.

20.12.

Дидактическая игра "Подбери перышко"

1

Учить детей различать и называть красный,
желтый,
зеленый цвета; повторять фразы вслед за
воспитателем
22.12.

Рассматривание сюжетной картины "Дед Мороз" 1
Учить детей рассматривать картину, радоваться
изображенному, отвечать на вопросы воспитателя
по
ее содержанию.

27.12.

"Дидактические упражнения и игры на
произношение

1

звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского
"Катауси и
Мауси"
Учить детей правильно и отчетливо произносить
звук к,
способствовать развитию голосового
аппарата;
активизировать словарь. Познакомить детей с
новым
художественным произведением.
29.12.

"Покатаемся на лошадке"
Познакомить детей с новой игрушкой и
способами действий с ней; продолжать учить
сравнивать игрушки по величине; обогащать
словарь детей за счет разных частей речи
(существительные, прилагательные, глаголы,
предлоги); побуждать к звукоподражанию,
употреблению простых фраз и участию в диалоге;
поощрять инициативные проявления детей.

1

10.01.

Чтение сказки Л.Н.Толстого "Три медведя"

1

Познакомить детей со сказкой "Три медведя" ,
приучая их
внимательно слушать относительно большие по
объему
художественные произведения.
12.01.

"Игра "Кто позвал?". "Это зима"

1

Учить детей различать на слух
звукоподражательные
слова; узнавать сверстников по голосу.
Рассматривать
с детьми раздаточные картинки и объяснять, что
на них
изображено.
17.01.

Рассказывание без наглядного
сопровождения

1

Развивать у детей способность понимать
содержание
рассказа без наглядного сопровождения, умение
слушать
один и тот же сюжет в сокращенном и полном
варианте.
19.01.

Дидактическая игра "Устроим кукле
комнату".
Дидактические упражнения на произношение
звуков д,дь
Упражнять детей в правильном назывании
предметов
мебель; учить четко и правильно
произносить

1

звукоподражательные слова.
24.01.

Повторение знакомых сказок. Чтение
потешки

1

"Огуречик, огуречик…"
Вспомнить с детьми знакомые сказки,
помогать
малышам драматизировать отрывки из
произведений;
помочь запомнить новую потешку.
26.01

"Упражнения на совершенствование звуковой
культуры

1

речи"
Упражнять детей в отчетливом произношении
звуков т,
ть, развивать голосовой аппарат с помощью
упражнения на образование слов по
аналогии.
31.01.

Дидактическое упражнение "ЧЬЯ мама? Чей
малыш?"

1

Учить детей правильно называть домашних
животных и их детенышей; угадывать животное
по описанию.
02.02.

"Рассказывание сказки "Теремок". Чтение
русской

1

народной песенки "Ай, ду-ду, ду-ду,"
Познакомить детей со сказкой
"Теремок".
07.02

"Составление рассказа на тему "Как мы птичек
кормили".

1

Упражнение на звукопроизношение и укрепление
артикуляционного аппарата"
Учить детей следить за рассказом воспитателя;
добавлять слова, закончить фразы; упражнять в
отчетливом произнесении звука х.
09.02.

"Чтение потешки "Наша Маша маленька…",
стихотворения С.Капутикян "Маша обедает"

1

Помочь детям понять содержание потешки,
обратить
внимание на слова аленька, черноброва ;вызвать
интерес
слушать потешку неоднократно; познакомить со
стихотворением С.Капутикян; учить
договаривать
звукоподражательные слова и небольшие фразы,
встречающиеся в стихотворении.
14.02.

Повторение стихотворения С.Капутикян "Маша
обедает"

1

Дидактическая игра "Чей,чья,чье"
Вызвать у детей удовольствие от восприятия
знакомого
произведения и совместного чтения его с
педагогом;

16.02.

"Рассматривание иллюстраций к сказке
"теремок".
Дидактическое упражнение "Что я сделала?"
Дать детям почувствовать взаимосвязь

1

между
содержанием литературного текста и рисунков к
нему.
Учить правильно называть действия
,противоположные
по значению.
21.02.

Инсценирование сказки "Теремок"

1

Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать
желание
воспроизвести диалоги между сказочными
персонажами.
28.02.

"Знакомство с рассказом Я. Тайца "Поезд"

1

Совершенствовать умение слушать рассказ
без
наглядного сопровождения.
02.03.

Диагностическое занятие. Рассматривание
сюжетной картины "Чудо паровозик"

1

Проанализировать: попытаются ли дети передать
содержание картины или а основном
перечисляют
предметы, действия.
07.03.

Рассматривание иллюстраций к сказке "Три
медведя".
Дидактическая игра "Чья картинка"
Дать детям возможность убедиться в том, что
рассматривать рисунки в книжках интересно и
полезно;
продолжать учить согласовать слова в

1

предложениях.
09.03.

Рассматривание картины "Дети играют в
кубики"

1

Продолжать учить детей понимать сюжет
картины,
отвечать на вопросы и высказываться по
поводу
Изображенного.
14.03.

Чтение произведения К. Чуковского
"Путаница"

1

Познакомить детей с произведением К.
Чуковского
"Путаница", доставив радость малышам от
звучного,
веселого стихотворного текста.
16.03.

Рассматривание иллюстраций к
произведению

1

К. Чуковского «Путаница».Дидактическое
упражнение
«Что я делаю?»
Продолжать объяснять детям, как интересно
рассматривать рисунки в книжках;
активизировать в речи
детей глаголы, противоположные по
значению.
28.03.

Рассказывание произведения К. Ушинского
"Гуси" без наглядного сопровождения
Продолжать приучать детей слушать рассказ
без наглядного сопровождения.

1

30.03.

Игра-инсценировка "Как машина зверят
катала"

1

Продолжать учить детей участвовать в
инсценировках,
развивать способность следить за действиями
педагога,
активно проговаривать простые и более сложные
фразы
отчетливо произносить звук э,
звукоподражание эй.
04.04.

Дидактическое упражнение "Не уходи от нас,
киска!"

1

Объяснять детям как по разному можно играть с
игрушкой и разговаривать с ней.
06.04.

Дидактическое упражнение «Как можно
медвежонка

1

порадовать»
Продолжать детей учить и разговаривать с
игрушкой,
употребляя разные по форме и содержанию
обращения.
11.04.

Повторение материала, который вызвал
затруднения у детей.

1

13.04.

Чтение сказки "Маша и медведь"

1

Познакомить детей с русской народной сказкой
"Маша и
медведь".
18.04.

Повторение сказки "Маша и медведь». Рассказ
воспитателя

1

об иллюстрациях к сказке.
Постараться убедить детей в том, что
рассматривая
рисунки, можно увидеть много интересного;
помочь
детям разыграть отрывки из сказки "Маша и
медведь",
прививая им интерес к драматизации.
20.04.

Дидактическое упражнение "Я ищу детей,
которые

1

любили бы меня".
Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить
их
рассказывать о том, как они будут играть с
ней.
25.04.

Чтение главы "Друзья" из книги Ч.
Янчарского

1

"Приключения Мишки Ушастика".
Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика,
нашедшего
друзей, и желание узнать что-то новое при
симпатичного
медвежонка.
27.04.

Рассматривание картин из серии "Домашние
животные".
Помочь детям увидеть различия между
взрослыми
животными и детенышами, обогащать и
активизировать

1

словарь, развить инициативную речь.
02.05.

"Купание куклы Кати".

1

Помочь детям запомнить и научить употреблять в
речи
названия предметов, действий, качеств :ванночка,
мыло,
мыльница, полотенце ,намыливать ,смывать
мыло,
вытирать, горячая, холодная, теплая вода;
показывать
малышам ,как интересно можно играть с
куклой.
04.05.

"Чтение сказки Д.Биссета "Га-га-га"."

1

Вызвать у детей симпатию к маленькому
гусенку,
открывающему мир; поупражнять малышей в
произнесении звукоподражаний.
11.05.

"Повторение материала"

1

С помощью разных приемов помочь детям
вспомнить
сказки, прочитанные на предыдущих занятиях,
побуждая
к инициативным высказываниям.
16.05.

"Чтение стихотворения А. и П.Барто "Девочка ревушка".
Познакомить детей с произведением А.и П.Барто
«Девочка-ревушка», помочь понять малышам, как
смешно выглядит капризуля, которой все не
нравиться.

1

18.05.

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и 1
цыплят». Игра в цыплят. Продолжать учить детей
рассматривать картину (отвечать на вопросы,
слушать пояснения воспитателя и сверстников,
образец рассказа педагога).

23.05

Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок».
1
Познакомить детей с рассказом Г.Балла
«Желтячок», учить слушать произведение без
наглядного сопровождения, отвечать на вопросы,
понимать, что кличка животных зависит от их
внешних признаков.

25.05.

Дидактическое упражнение «Так или не так?»
1
Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик».
Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию
и попытаться выразить свое впечатление в речи.
Повторить знакомые стихи А.Барто и
познакомить со стихотворение «Кораблик».

27.05.

Дидактическое упражнение «Так или не так?»
Чтение песенки «Снегирек». Продолжать учить
детей осмысливать различные жизненные
ситуации (без наглядного сопровождения); с
помощью игры отрабатывать у детей плавный
легкий выдох.

30.05.

Чтение сказки В.Бианки «Лиса и мышонок».
1
Познакомить детей с произведением В.Бианки
«Лис и мышонок» , учить помогать воспитателю
читать сказку, договаривая слова и не большие
фразы.

31.05.

диагностика

1

2
72

Методическое обеспечение
Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –
М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду для детей 2 – 3 лет» –
М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016г.
Наглядные пособия:
- игрушки;
- настольный театр по сказкам: «Теремок», «Репка», «Козлята и волк»;
- кукольный театр по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»;
- иллюстрации к сказкам.
Сюжетные картины:
• «В песочнице», «Делаем машину», «Дед Мороз», «Чудо-паровозик» и др.
(Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Наглядно-дидактическое
пособие для занятий с детьми 2–3 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2008);
• «Дети играют в кубики», «Дети кормят курицу и цыплят» (из серии
«Картины для расширения представлений и развития речи детей второго и
третьего года жизни» В. Езикеевой, Е. Радиной);
• «Спасаем мяч», «Катаем шары» (из серии «Мы играем» Е. Батуриной);
• «Таня и голуби» (из серии «Наша Таня» О. Соловьевой);
• «В гостях», «Прятки», «Возле Большого Пня» (В. Гербова «Развитие речи:
Учебно-наглядное пособие для детей 2–4 лет»).
В рабочей программе предусмотрено использование различных видов
дидактических игр по развитию речи.

- на развитие речи, мышления;
- на целенаправленное развитие восприятия цвета;
- на восприятие формы;
- на восприятие качеств величины;
- на количество предметов;
- на развитие первоначальных представлений о природе.

Технические средства:
- магнитофон;
- CD и аудио материал.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».