Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ« Колундаевский Д С»: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические организации требования режима работы к устройству, дошкольных содержанию и образовательных организаций»; - Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5008 от 11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869. - Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »; - Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ». Направленность программы: на развитие физических качеств; накопление и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников потребности двигательной активности. Цель программы: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни; растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными. Задачи программы: -обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям; -укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания. -воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным играм в группе и на улице; -развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь (мячи, кубики); -осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов движений (ходьба, бег, простейшие построения, прыжки, бросание и ловля мяча, лазанье); -развитие физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости. Принципы реализации программы:- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребѐнка; - обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста; -строиться с учѐтом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Объём программы: 2раза в неделю, 8 занятий в месяц, объѐм занятий фиксирован в академических часах(10 минут). Формы реализации программы: игровые беседы с элементами движений, утренние зарядки, игры подвижные и малоподвижные, ходьба и бег, упражнения с предметами и без предметов. Условия реализации программы: предметно – развивающая среда в группе (спортивный уголок) Содержание программы: Дата Тема НОД Часы 02.09. Диагностика 1 07.09. Диагностика 1 09.09. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. 1 14.09. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. 1 16.09. Учить ходьбе по ограниченной поверхности. 1 21.09 Учить подлезать под верѐвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. 1 23.09. Развивать умение соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. 1 28.09. Учить лазать по гимнастической стенке. 1 30.09. Учить ходить по ограниченной поверхности, ползать и катать мяч. 1 05.10. Ознакомить с выполнением прыжка вперѐд на двух ногах. 1 07.10. Учить ходить по гимнастической скамейке, бросать мяч вдаль из-за 1 Примечание головы двумя руками. 12.10. Учить прыгать в длину с места, закреплять метание из-за головы. 1 14.10. Учить ходить парами в определѐнном направлении, бросать мяч вдаль от груди, упражнять в катании мяча. 1 19.10. Учить ходить по наклонной доске, упражнять в метании вдаль от груди. 1 21.10 Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске. 1 26.10. Упражнять в прыжке в длину с места, переступать через препятствия. 1 28.10. Учить детей ходить по кругу, взявшись за руки. Упражнять в ползании на четвереньках. 1 09.11. Ходить в разных направлениях, не наталкиваясь, упражнять в ходьбе по наклонной доске. 1 11.11. Развивать умение 1 организованно перемещаться в определѐнном направлении, учить подлезать под рейку. 1 Учить бросать в горизонтальную цель, прыгать в длину с места. 16.11. 18.11. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, катать мячи под дугу. 23.11. Учить прыгать в длину с 1 места, упражнять в ходьбе по 1 наклонной доске вверх и вниз. 25.11. Упражнять детей в прыжках в длину с места на двух ногах. 30.11 Упражнять детей в прыжках 1 в длину с места на двух ногах Учить бросать вдаль правой и 1 левой рукой, ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. 07.12. 1 09.12. Упражнять в ходьбе по наклонной доске вверх и вниз, учить бросать и ловить мяч. 1 14.12. Закреплять умение бросать вдаль(мяч, мешок с песком). 1 16.12. Учить лазать по гимнастической стенке. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке. 1 21.12 Закреплять умение ходить в колонне по одному. 1 23.12. Закреплять умение ползать и 1 подлезать под верѐвку, совершенствовать навык бросания вдаль из-за головы. 2812. Совершенствовать прыжки в длину с места, упражнять в ходьбе по наклонной доске. 1 30.12. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метание вдаль правой и левой рукой. 1 11.01. Учить катать мяч, упражнять в лазанье по гимнастической стене. 1 13.01. Совершенствовать метание в 1 горизонтальную цель правой и левой рукой, учить ползать по гимнастической скамейке Закреплять умение ходить и 1 бегать в колонне по одному, совершенствовать прыжок в длину с места. 15.01.2018 18.01. Упражнять детей в прыжках с 1 места, ползать на четвереньках и подлезать под рейку. 20.01. Упражнять детей в метании вдаль правой и левой рукой, ходить по наклонной доске. 1 25.01. Упражнять в метании в горизонтальную цель, Учить прыгать в длину с места. 1 1 01.02. Учить прыгать в глубину, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании и подлазании Учить катать мяч друг другу. 03.02. Учить катать мяч в цель. 1 08.02. Упражнять в ползании подлезании под рейку, прыгать в длину с места. 1 10.02. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросать в цель, прыгать в длину с места. 1 15.02. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить бросать и ловить мяч. 1 17.02. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке, учить подпрыгивать. 1 22.02. Учить катать мяч, упражнять детей в ползании на четвереньках. 1 24.02. Учить ползать по гимнастической скамейке и спрыгивать с неѐ, упражнять в катании мяча в цель Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке и прыжках в длину с места на двух ногах. 1 Упражнять детей в метании вдаль двумя руками 1 27.01. 01.03. 03.03. 1 1 из-за головы и катании мяча в воротики. 08.03. Упражнять в ходьбе по 1 гимнастической скамейке, учить спрыгивать с неѐ, учить ходит парами. 10.03. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, в метании вдаль правой и левой рукой. 1 15.03. Учить становиться в круг, взявшись за руки. Упражнять детей в метании вдаль одной рукой, повторить прыжки с места. 1 Учить бросать и ловить мяч, упражнять в ходьбе по наклонной доске и ползании на четвереньках Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке. 1 05.04. Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках. 1 07.04. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч. Совершенствовать прыжок в длину с места, метании в горизонтальную цель и ползание с подлезанием 1 17.03. 29.03. 31.03. 12.04. 1 1 1 14.04. Совершенствовать метание вдаль из-за головы и катании мяча друг другу. 1 19.04. Учить бросать мяч вверх и вперѐд, совершенствовать ходьбу по наклонной доске. 1 21.04. Совершенствовать метание вдаль одной рукой и прыжок в длину с места. 1 26.04. Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке, упражнять в спрыгивании, учить бросать и ловить мяч. 1 28.04. Совершенствовать ползание по гимнастической скамейке и метании вдаль от груди. 1 10.05. Совершенствовать метание в горизонтальную цель и ходьбу по наклонной доске. 1 12.05. Закрепить умение ходить по наклонной доске, совершенствовать прыжок в длину с места и метание вдаль из-за головы. 1 17.05. Закрепить катать мяч, упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке. 1 19.05. Упражнять в метании вдаль одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч, упражнять в ползании по 1 21.05. 1 24.05. 26.05. гимнастической скамейке и прыжке в глубину Диагностика Диагностика 1 1 72 Методическое обеспечение программы. 1. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане.2013г 2.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.- М., МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.