Рабочая программа физическое раз. 2-3г 2021 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ« Колундаевский
Д С»:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

работы

к

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5008
от 11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869.
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Направленность программы: на развитие физических качеств; накопление
и обогащение двигательного опыта детей; формирование у воспитанников
потребности двигательной активности.
Цель программы: формировать у детей привычку к здоровому образу
жизни; растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными.
Задачи программы:
-обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных
движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным
двигательным действиям;
-укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.

-воспитание интереса к физическим упражнениям и совместным подвижным
играм в группе и на улице;
-развитие потребности ежедневно выполнять утреннюю гимнастику,
развитие умений самостоятельно использовать физкультурный инвентарь
(мячи, кубики);
-осуществлять процесс освоения детьми разнообразных видов движений
(ходьба, бег, простейшие построения, прыжки, бросание и ловля мяча,
лазанье);
-развитие физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости.
Принципы реализации программы:- соответствовать принципу
развивающего образования, целью которого является развитие ребѐнка;
- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного
возраста; -строиться с учѐтом принципа интеграции образовательных
областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников.
Объём программы: 2раза в неделю, 8 занятий в месяц, объѐм занятий
фиксирован в академических часах(10 минут).
Формы реализации программы: игровые беседы с элементами движений,
утренние зарядки, игры подвижные и малоподвижные, ходьба и бег,
упражнения с предметами и без предметов.
Условия реализации программы: предметно – развивающая среда в группе
(спортивный уголок)

Содержание программы:
Дата

Тема НОД

Часы

02.09.

Диагностика

1

07.09.

Диагностика

1

09.09.

Развивать умение соблюдать
указанное
направление во время
ходьбы и бега.

1

14.09.

Развивать умение соблюдать
указанное
направление во время
ходьбы и бега.

1

16.09.

Учить ходьбе по
ограниченной поверхности.

1

21.09

Учить подлезать под верѐвку
и бросать предмет
вдаль правой и левой рукой.

1

23.09.

Развивать умение соблюдать
указанное
направление во время
ходьбы и бега.

1

28.09.

Учить лазать по
гимнастической стенке.

1

30.09.

Учить ходить по
ограниченной поверхности,
ползать и катать мяч.

1

05.10.

Ознакомить с выполнением
прыжка вперѐд
на двух ногах.

1

07.10.

Учить ходить по
гимнастической скамейке,
бросать мяч вдаль из-за

1

Примечание

головы двумя руками.
12.10.

Учить прыгать в длину с
места, закреплять
метание из-за головы.

1

14.10.

Учить ходить парами в
определѐнном направлении,
бросать мяч вдаль от груди,
упражнять в катании мяча.

1

19.10.

Учить ходить по наклонной
доске, упражнять в
метании вдаль от груди.

1

21.10

Учить бросать и ловить мяч,
упражнять в ходьбе по
наклонной доске.

1

26.10.

Упражнять в прыжке в длину
с места, переступать
через препятствия.

1

28.10.

Учить детей ходить по кругу,
взявшись за руки.
Упражнять в ползании на
четвереньках.

1

09.11.

Ходить в разных
направлениях, не
наталкиваясь,
упражнять в ходьбе по
наклонной доске.

1

11.11.

Развивать умение
1
организованно перемещаться
в определѐнном направлении,
учить подлезать под
рейку.
1
Учить бросать в
горизонтальную цель,
прыгать в
длину с места.

16.11.

18.11.

Упражнять в ходьбе по
гимнастической скамейке,
катать
мячи под дугу.

23.11.

Учить прыгать в длину с
1
места, упражнять в ходьбе по

1

наклонной доске вверх и
вниз.
25.11.

Упражнять детей в прыжках
в длину с места
на двух ногах.

30.11

Упражнять детей в прыжках 1
в длину с места
на двух ногах
Учить бросать вдаль правой и 1
левой рукой,
ползать на четвереньках по
гимнастической
скамейке.

07.12.

1

09.12.

Упражнять в ходьбе по
наклонной доске вверх
и вниз, учить бросать и
ловить мяч.

1

14.12.

Закреплять умение бросать
вдаль(мяч, мешок с
песком).

1

16.12.

Учить лазать по
гимнастической стенке.
Закреплять умение ходить по
гимнастической
скамейке.

1

21.12

Закреплять умение ходить в
колонне по
одному.

1

23.12.

Закреплять умение ползать и

1

подлезать под
верѐвку, совершенствовать
навык бросания
вдаль из-за головы.
2812.

Совершенствовать прыжки в
длину с места,
упражнять в ходьбе по
наклонной доске.

1

30.12.

Совершенствовать ползание
по гимнастической
скамейке и метание вдаль
правой и левой рукой.

1

11.01.

Учить катать мяч, упражнять
в лазанье по
гимнастической стене.

1

13.01.

Совершенствовать метание в 1
горизонтальную
цель правой и левой рукой,
учить ползать по
гимнастической скамейке
Закреплять умение ходить и
1
бегать в колонне
по одному, совершенствовать
прыжок в длину с места.

15.01.2018

18.01.

Упражнять детей в прыжках с 1
места, ползать на
четвереньках и подлезать под
рейку.

20.01.

Упражнять детей в метании
вдаль правой и левой
рукой, ходить по наклонной
доске.

1

25.01.

Упражнять в метании в
горизонтальную цель,
Учить прыгать в длину с
места.

1

1

01.02.

Учить прыгать в глубину,
упражнять в ходьбе по
гимнастической скамейке, в
ползании и подлазании
Учить катать мяч друг другу.

03.02.

Учить катать мяч в цель.

1

08.02.

Упражнять в ползании
подлезании под рейку,
прыгать
в длину с места.

1

10.02.

Упражнять в ходьбе по
наклонной доске,
бросать в цель, прыгать в
длину с места.

1

15.02.

Упражнять детей в ходьбе по
гимнастической
скамейке, учить бросать и
ловить мяч.

1

17.02.

Упражнять в ползании по
гимнастической
скамейке, учить
подпрыгивать.

1

22.02.

Учить катать мяч, упражнять
детей в ползании на
четвереньках.

1

24.02.

Учить ползать по
гимнастической скамейке
и спрыгивать с неѐ,
упражнять в катании мяча
в цель
Упражнять детей в ходьбе по
гимнастической
скамейке и прыжках в длину
с места на двух ногах.

1

Упражнять детей в метании
вдаль двумя руками

1

27.01.

01.03.

03.03.

1

1

из-за головы и катании мяча
в воротики.
08.03.

Упражнять в ходьбе по
1
гимнастической скамейке,
учить спрыгивать с неѐ, учить
ходит парами.

10.03.

Упражнять в ходьбе по
наклонной доске,
в метании вдаль правой и
левой рукой.

1

15.03.

Учить становиться в круг,
взявшись за руки.
Упражнять детей в метании
вдаль одной рукой,
повторить прыжки с места.

1

Учить бросать и ловить мяч,
упражнять в ходьбе
по наклонной доске и
ползании на четвереньках
Упражнять в прыжках в
длину с места,
повторить ползание по
гимнастической скамейке.

1

05.04.

Упражнять в спрыгивании с
высоты, метании в
горизонтальную цель,
повторить ходьбу на
четвереньках.

1

07.04.

Закреплять умение ходить по
гимнастической
скамейке и прыгать в
глубину, учить бросать и
ловить мяч.
Совершенствовать прыжок в
длину с места,
метании в горизонтальную
цель и ползание с
подлезанием

1

17.03.

29.03.

31.03.

12.04.

1

1

1

14.04.

Совершенствовать метание
вдаль из-за головы
и катании мяча друг другу.

1

19.04.

Учить бросать мяч вверх и
вперѐд, совершенствовать
ходьбу по наклонной доске.

1

21.04.

Совершенствовать метание
вдаль одной рукой
и прыжок в длину с места.

1

26.04.

Закреплять умение ходить по
гимнастической
скамейке, упражнять в
спрыгивании, учить бросать
и ловить мяч.

1

28.04.

Совершенствовать ползание
по гимнастической
скамейке и метании вдаль от
груди.

1

10.05.

Совершенствовать метание в
горизонтальную
цель и ходьбу по наклонной
доске.

1

12.05.

Закрепить умение ходить по
наклонной
доске, совершенствовать
прыжок в длину с
места и метание вдаль из-за
головы.

1

17.05.

Закрепить катать мяч,
упражнять в ходьбе по
гимнастической скамейке.

1

19.05.

Упражнять в метании вдаль
одной рукой.
Совершенствовать умение
бросать мяч,
упражнять в ползании по

1

21.05.

1

24.05.
26.05.

гимнастической скамейке
и прыжке в глубину
Диагностика
Диагностика

1
1
72

Методическое обеспечение программы.
1. «Физическая культура для малышей» С.Я.Лайзане.2013г
2.Основная образовательная программа дошкольного образования «ОТ
РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.
Васильевой.- М., МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2015.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».