Рабочая программа в подготовительной группе по лепке

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

работы

к

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С » ;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Направленность программы:
направлена на формирование общей
культуры личности и эстетическое освоение мира посредством искусства,
удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Цели:
Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для
создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей
разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части
и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности
изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями
пальцев и стекой.
Продолжать формировать умение передавать характерные движения
человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла
крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети
делают гимнастику — коллективная композиция).
Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур,
развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их
соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей.

Задачи:
• развитие продуктивной деятельности детей ( лепка)
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Планируемые результаты:
1. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и
движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
2.Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа.
3.Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Принципы:
- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых
основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и
методов работы;
- сочетает принципы
применимости;

научной

обоснованности

и

практической

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
«минимуму»);
- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с
детьми;
- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции
содержания дошкольного образования;
- основывается на комплексно-тематическом
образовательного процесса;

принципе

построения

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных
организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность
взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной
модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет
в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной
школе;
- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
обеспечивает
преемственность
с
примерными
основными
общеобразовательными программами начального общего образования,
исключающую
дублирование
программных
областей
знаний
и
обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на
этапах дошкольного и школьного детства.
Базисный учебный план по программе:
20 академических часов, 1 занятие через неделю, 2-3 занятия в месяц. Объем
занятий фиксирован в академических часах (по 30 минут).

Форма реализации:
НОД, беседы, наблюдения.
Основные требования к уровню проверки знаний, умений и
навыков
детей
6-7
лет
по
лепке.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей
(диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме
итоговых занятий.
Дети должны иметь представления:
что из глины, из пластилина, из пластической массы можно лепить.
Дети должны знать:
приѐмы лепки
что можно лепить различные предметы и игрушки.
Дети должны уметь:
лепить человека или животного в движении
лепить животных , птиц, людей по типу народных игрушек
украшать декоративные пластины нелепом и углубленным
рельефом

создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции,
позы и движения фигур
Условия реализации:
• Предметные картинки: грибы, фрукты , человек, петух, петух с
курицей и цыплятами, зимние виды спорта.
• Карточки с изображением грибов.
• Варианты изображений пейзажа всех четырѐх сезонов для показа
цветовой трансформации.
• Несколько высокохудожественных открыток, изготовленных
промышленным способом (новогодних и рождественских) с
изображением ѐлочки, вокруг которой дети водят хоровод.
• Иллюстрации сказкам( «По щучьему велению», «Царевналягушка», «Доктор Айболит», «Конѐк-горбунок»)
• Поздравительные открытки с 23 февраля.
Оборудование:
• Игрушки (дикие животные, черепаха, фрукты).
• 4-5 дымковских игрушек (например, птичка, барашек, курочка,
петушок, медведь, солдат, барыня и пр.).
• Чашечки.
• Куколка в шубке.
• Игрушечные грибы или муляжи, для уточнения представлений о
внешнем виде.
• Игрушечные фрукты или муляжи, для уточнения представлений о
внешнем виде.
Материал:
• Пластили
• Фольга.
• Бусины.
• Бисер.
• Пуговички.
• Стека.
• Клеѐнки.
• Дощечки.

• Влажные салфетки.
• Бумажные салфетки.
• Матерчатые салфетки.
• Белая бумага.
• Цветная бумага.
• Спички (зубочистки).

Содержание программы

Дата

Тема НОД

14.09

Диагностическое
занятие

2ч

12.10

«Фрукты для игры в
магазин»

1ч

26.10

«Корзина
грибами»

с

1ч

9.11

«Ребѐнок
котѐнком
другими
животными)»

с
(с

1ч

23.11

«Лепка по замыслу»

1ч

14.12

«Птица»

1ч

28.12

«Девочка и мальчик
пляшут»

1ч

18.01

«Звери в зоопарке»

1ч

28.09

Часы

(коллективная
лепка)
8.02

«Петух»

2ч

22.02
22.03

Лепка сценки из
сказки «По щучьему
велению»

1ч

Примечание

4.04

«Лепка по замыслу»

1ч

12.04

«Няня с младенцем»

1ч

26.04

«Доктор Айболит и
его друзья»

2ч

24.05

Диагностическое
занятие

2ч

30.05

Методическое обеспечение программы.
1. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». Для
занятий с детьми 2-7 лет.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.176 с.
2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском
саду: Подготовительная к школе группа» -М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2016.-112с.
3. nsporta.ru
4. Maam.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».