Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский Д С »: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические организации требования режима работы к устройству, дошкольных содержанию и образовательных организаций»; - Устав МБДОУ « Колундаевский Д С » ; - Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ». Направленность программы: направлена на формирование общей культуры личности и эстетическое освоение мира посредством искусства, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Цели: Развивать творчество детей. Формировать умение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция). Развивать умение создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. Задачи: • развитие продуктивной деятельности детей ( лепка) • развитие детского творчества; • приобщение к изобразительному искусству. Планируемые результаты: 1. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создает сюжетные композиции из 2-3 и более изображений. 2.Выполняет декоративные композиции способами налепа и рельефа. 3.Расписывает вылепленные изделия по мотивам народного искусства. Принципы: - отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и методов работы; - сочетает принципы применимости; научной обоснованности и практической - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»); - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми; - в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции содержания дошкольного образования; - основывается на комплексно-тематическом образовательного процесса; принципе построения - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей; - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе; - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста; обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования, исключающую дублирование программных областей знаний и обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Базисный учебный план по программе: 20 академических часов, 1 занятие через неделю, 2-3 занятия в месяц. Объем занятий фиксирован в академических часах (по 30 минут). Форма реализации: НОД, беседы, наблюдения. Основные требования к уровню проверки знаний, умений и навыков детей 6-7 лет по лепке. Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме итоговых занятий. Дети должны иметь представления: что из глины, из пластилина, из пластической массы можно лепить. Дети должны знать: приѐмы лепки что можно лепить различные предметы и игрушки. Дети должны уметь: лепить человека или животного в движении лепить животных , птиц, людей по типу народных игрушек украшать декоративные пластины нелепом и углубленным рельефом создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур Условия реализации: • Предметные картинки: грибы, фрукты , человек, петух, петух с курицей и цыплятами, зимние виды спорта. • Карточки с изображением грибов. • Варианты изображений пейзажа всех четырѐх сезонов для показа цветовой трансформации. • Несколько высокохудожественных открыток, изготовленных промышленным способом (новогодних и рождественских) с изображением ѐлочки, вокруг которой дети водят хоровод. • Иллюстрации сказкам( «По щучьему велению», «Царевналягушка», «Доктор Айболит», «Конѐк-горбунок») • Поздравительные открытки с 23 февраля. Оборудование: • Игрушки (дикие животные, черепаха, фрукты). • 4-5 дымковских игрушек (например, птичка, барашек, курочка, петушок, медведь, солдат, барыня и пр.). • Чашечки. • Куколка в шубке. • Игрушечные грибы или муляжи, для уточнения представлений о внешнем виде. • Игрушечные фрукты или муляжи, для уточнения представлений о внешнем виде. Материал: • Пластили • Фольга. • Бусины. • Бисер. • Пуговички. • Стека. • Клеѐнки. • Дощечки. • Влажные салфетки. • Бумажные салфетки. • Матерчатые салфетки. • Белая бумага. • Цветная бумага. • Спички (зубочистки). Содержание программы Дата Тема НОД 14.09 Диагностическое занятие 2ч 12.10 «Фрукты для игры в магазин» 1ч 26.10 «Корзина грибами» с 1ч 9.11 «Ребѐнок котѐнком другими животными)» с (с 1ч 23.11 «Лепка по замыслу» 1ч 14.12 «Птица» 1ч 28.12 «Девочка и мальчик пляшут» 1ч 18.01 «Звери в зоопарке» 1ч 28.09 Часы (коллективная лепка) 8.02 «Петух» 2ч 22.02 22.03 Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» 1ч Примечание 4.04 «Лепка по замыслу» 1ч 12.04 «Няня с младенцем» 1ч 26.04 «Доктор Айболит и его друзья» 2ч 24.05 Диагностическое занятие 2ч 30.05 Методическое обеспечение программы. 1. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». Для занятий с детьми 2-7 лет.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.176 с. 2. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа» -М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ,2016.-112с. 3. nsporta.ru 4. Maam.ru