Рабочая программа в подготовительной группе по аппликации

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

работы

к

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Направленность программы:Формирование интереса к эстетической
стороне
окружающей действительности, эстетического отношения к
предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
воспитание интереса к художественно творческой деятельности.Развитие
эстетических чувств детей, художественного восприятия образных
представлений, воображения, художественно -творческих способностей.
Цели:
Совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с
натуры и по представлению: развивать чувство композиции (учить
красиворасполагать фигуры на листе бумаги формата, соответствующего
пропорциям изображаемых предметов).
Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из
геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы;
изображать птиц, животных по собственному замыслу и по мотивам
народного искусства.

Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги,
сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной
гармошкой.
При создании образов поощрять применение разных приемов вырезания,
обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем
полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); учить
мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением
карандашом формы частей и деталей картинки. Продолжать развивать
чувство цвета, колорита, композиции. Поощрять проявления творчества.

Задачи:
• развитие продуктивной деятельности детей ( аппликация)
• развитие детского творчества;
• приобщение к изобразительному искусству.
Планируемые результаты:
1.Создает изображения различных предметов использую бумагу различной
фактуры, способы вырезания и обрывания.
2.Создает сюжетные и декоративные композиции.
Принципы:
- отвечает принципу внутренней непротиворечивости выдвигаемых
основных теоретических положений, формулируемых целей и задач, форм и
методов работы;
- сочетает принципы
применимости;

научной

обоснованности

и

практической

- обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и
достаточном материале, максимально приближаясь к разумному
«минимуму»);

- строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с
детьми;
- в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников строится с учетом принципов целостности и интеграции
содержания дошкольного образования;
- основывается на комплексно-тематическом
образовательного процесса;

принципе

построения

- обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных
организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность
взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
- предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной
модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет
в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной
школе;
- учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
обеспечивает
преемственность
с
примерными
основными
общеобразовательными программами начального общего образования,
исключающую
дублирование
программных
областей
знаний
и
обеспечивающую реализацию единой линии общего развития ребенка на
этапах дошкольного и школьного детства;

Базисный учебный план по программе:
20 академических часов, 1 занятие через неделю, 2-3 занятия в месяц. Объем
занятий фиксирован в академических часах (по 30 минут).

Форма реализации:
НОД, беседы, наблюдения.
Основные требования к
навыков
детей
Педагогический анализ
(диагностика) проводится
итоговых занятий.
Условия реализации:

уровню проверки знаний, умений и
6-7
лет
по
аппликации
знаний, умений и навыков детей
2 раза в год (сентябрь, май) в форме

. Звуковые (диски с песнями и стихами)
• Предметные картинки: с изображением вазы, натюрморта,
хоровода, рыбки.
• Карточки с изображением кораблей .
. Иллюстрация к сказке «Царевна-лягушка»
• Поздравительные открытки с 23 февраляи 8 марта.
Материал:
• Клеѐнки.
• Влажные салфетки, бумажные салфетки.
• Матерчатые салфетки.
• Белая бумага, цветная бумага.
• Бархатная бумага.
• Ножницы.
• Клей, кисть для клея.

Содержание программы
№п\п

Дата

Тема НОД

1

07.09

Диагностическое занятие

2ч

2

21.09

3

05.10

«Осенний ковѐр»

1ч

4

19.10

5

02.11

«Натюрморт»

1ч

6

16.11

«Праздничный хоровод»

1ч

7

30.11

«Рыбки в аквариуме»

1ч

8

07.12

«Вырежи и наклей любимую новогоднюю
игрушку.»

1ч

«Ваза с фруктами,ветками и цветами»

Часы

1ч

(коллективная композиция)
9

21.12

«Царевна-лягушка»

1ч

10

11.01

Аппликация по замыслу

1ч

11

25.01.

«Корабли на рейде»
(коллективная работа)

1ч

12

1.02.

«Поздавительная открытка для папы»

1ч

13

15.02.

«Поздравительная открытка для мамы»

1ч

14

1.03

«Новые дома на нашей улице»

1ч

15

15.03

«Радужный хоровод»

1ч

16

29.03

«Полѐт на Луну»

1ч

Примечание

18

5.04

«Цветы в вазе»

2ч

19

17.05

Диагностическое занятие

2ч

20

31.05

Методическое обеспечение программы.
Комарова Т.С. «Детское художественное творчество». Для занятий с детьми
2-7 лет.–М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-176 с.
Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду:
Подготовительная к школе группа» -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.-112с.
nsporta.ru
Maam.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».