Рабочая программа по ознакомлению с предметным и соц окружением 2021 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

работы

к

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Цели:
Развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.
Задачи:
• Расширять и уточнять представления детей об окружающем мире.
• Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на
производстве.
• Обогащать представления о видах транспорта (автобус, поезд, теплоход,
самолѐт).
• Продолжать знакомить с библиотеками, музеями.
• Углублять представления о дальнейшем обучении, формировать
элементарные знания о специфике школы.
• Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности.
• Познакомить детей с деньгами, возможностями их использования.
• Формировать элементарные представления об истории человечества через
знакомство с произведениями искусства, игру и продуктивную деятельность.
Формы реализации:
Познавательные эвристические беседы, чтение художественной литературы,
музыка.
Приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Презентации.

Викторины.
Проекты.
Целевые ориентиры
• 4 года — подражает многим действиям взрослых с бытовыми предметами;
• в игре исполняет определенную роль (мамы, машиниста.);
• одевается самостоятельно, застегивает пуговицы, завязывает шнурки при
незначительной помощи взрослого.
• Умеет самостоятельно есть.
• Проявляет навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его
при небольшой помощи взрослых).
• При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными
предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой,
горшком).
• Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдает
элементарные правила поведения во время еды, умывания
Наглядно-дидактические пособия:
Серия «Мир в картинках»: «Авиация», «Автомобильный транспорт»,
«Арктика и Антарктика», «Бытовая техника», «Водный транспорт», «Высоко
в горах», «Инструменты домашнего мастера», «Космос», «Офисная техника
и оборудование», «Посуда», «Школьные принадлежности».
Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне», «Кем быть?», «Мой дом»,
«Профессии».
Серия «Расскажите детям о…»: «Расскажите детям о бытовых приборах»,
«Расскажите детям о космонавтике», «Расскажите детям о космосе»,
«Расскажите детям о рабочих инструментах», «Расскажите детям о
транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах», «Расскажите
детям о хлебе».
Количество занятий – 1 занятие в 2 недели, в месяц – 2. Всего 18.
Академический час = 20 минут
Прогнозируемые результаты:
• Формируются представления о предметах, облегчающих труд людей на
производстве.
• Углубляются представления о существенных характеристиках предметов,
свойствах и качествах различных материалов.
• Обогащаются представления о видах транспорта.
• Расширяются представления об сферах человеческой деятельности (наука,
искусство, производство и сфера услуг, сельское хозяйство, их значимости
для жизни ребенка, его семьи, детского сада и общества в целом.
• Формируются элементарные представления об истории человечества через
знакомство с произведениями искусства, игру, продуктивные виды
деятельности.

Содержание программы:
Дата

Тема
СЕНТЯБРЬ

Часы

9.09.

Диагностика.
Тема 1.Предметное окружение
«Расскажи о любимых предметах»

23.09.

Тема 2.Явления общественной жизни 1
«Моя семья»

7.10.
21.10

11.11
25.11

9.12
23.12

20.01
3.02

17.02
3.03

17.03
31.03

ОКТЯБРЬ
Тема
3.Предметное
окружение
«Петрушка идет трудиться»
Тема 4.Явления общественной жизни
«Мои друзья»
НОЯБРЬ
Тема
5.Предметное
окружение
«Петрушка идет рисовать»
Тема 6.Явления общественной жизни
«Детский сад наш так хорош - лучше
сада не найдешь»
ДЕКАБРЬ
Тема
7.Предметное
окружение
«Петрушка – физкультурник»
Тема 8.Явления общественной жизни
«Что такое улица»
ЯНВАРЬ
Тема 9.Предметное окружение «Узнай
все о себе, воздушный шарик»
Тема 10.Явления общественной жизни
«Замечательный врач»
ФЕВРАЛЬ
Тема 11.Предметное окружение «В мире
стекла»
Тема 12.Явления общественной жизни
«Наша армия»
МАРТ
Тема 13.Предметное окружение «В мире
пластмассы»
Тема 14.Явления общественной жизни
«В
гостях
у
музыкального
руководителя»

1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

1
1

Примечание

7.04
21.04

5.05
19.05

АПРЕЛЬ
Тема
15.Предметное
окружение
«Путешествие в прошлое кресла»
Тема 16.Явления общественной жизни
«Мой город»
МАЙ
Тема
17.Предметное
окружение
«Путешествие в прошлое одежды»
Диагностика.
Тема 18.Явления общественной жизни «
Наш любимый плотник»

1
1

1
1

Методическое обеспечение
Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой/, Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.
Ознакомление с предметным и социальным окружением: О.В.Дыбина.
Средняя группа (4-5 лет), МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2016г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».