Индивидуальный план воспитателя

Индивидуальный план профессионального развития
воспитателя – Коровиной Натальи Николаевны
на 2021-2026год
Тема: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру»
Актуальность: Быть настоящим современным педагогом очень
тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному
стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать
новые пути развития и образования детей. В современных условиях
педагог – это исследователь, обладающий высоким уровнем
педагогического мастерства, научным психолого - педагогическим
мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим
анализом, разумным использованием передового педагогического
опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании.
Для того чтобы качественно осуществлять воспитательнообразовательный процесс каждый педагог должен, постоянно
повышать уровень своего профессионального мастерства.
Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется
постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие
условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели,
проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и
быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым,
необходимо помочь ему в этом. Социальное развитие способствует не
только развитию личности, но и развитию интеллектуальных,
творческих, физических способностей. Современный мир так устроен,
что одним из условий успеха является способность работать в команде.
Находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с
которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт,
эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от
того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми,
какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет
находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и
умело помочь ему приобрести социальные навыки.
Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное
игровое пространство, в котором ребенок бы мог не просто вступать во
взаимоотношения со сверстниками, близкими взрослыми, но и активно
усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами
формироваться как социально- компетентная личность. Регулярное
проведение совместных игр обогатит детей новыми впечатлениями,
будет способствовать формированию навыков социальной
компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен
для развития личности.
Цель :
– улучшение качества дошкольного образования
и профессиональных навыков педагогического коллектива;

– формирование активности ребенка в познании окружающей
действительности, раскрытие индивидуальности в процессе
взаимодействия между всеми субъектами воспитательнообразовательных отношений (педагогами, детьми, родителями).
Решить существующие проблемы в социализации детей может
помочь реализации следующих задач:
-Совершенствовать в игре приемы по формированию навыков
общения у дошкольников;
-Обогащать в игре знания детей о правилах поведения в социуме;
-Развивать в игре позитивные коллективные взаимоотношения;
-Обогащать в игре жизненный опыт детей, развивать навыки
самоорганизации, инициативы и творчества;
-Создавать среду, способствующую проявлению творческой
активизации социального опыта дошкольников
- повысить свой уровень самообразования; применить полученные
знания на практике; определить эффективность современных
педагогических технологий;
- воспитывать социально–личностные качества дошкольников,
умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать
инициативность, любознательность, произвольность, способность к
творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную,
познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах
деятельности; успешную социализацию личности в обществе и
повышения уровня интеллектуального мышления и креативного
воображения.
- создание творческой атмосферы и объединение усилий всего
педагогического коллектива по построению образовательного процесса.
Источники самообразования:
• методическая литература,
• журналы,
• семинары и вебинары,
• курсы повышения квалификации,
• мастер-классы,
• открытые занятия коллег,
• сеть Интернет,

• общение с коллегами.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план;
Групповая – через участие в деятельности районного методического
объединения воспитателей, а также через участие в жизни детского
сада.
Дата начала работы над темой самообразования – сентябрь 2021 г.
Предполагаемая дата окончания работы – май 2026 г.
Этапы самообразования:
Этапы Содержание работы Практическая деятельность
Организационно - диагностический Выбор и определение темы
самообразования
Планирование работы по теме самообразования Изучение научнометодической и учебно-методической литературы.
Изучение периодической печати.
Посещение библиотеки.
Знакомство с работами других педагогов.
Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати
по теме.
Практический Внедрение опыта работы. Формирование
методического комплекса. Составление перспективнотематического планирования в соответствии с ФГОС.
Выступления на педсоветах, заседаниях РМО, показ открытых
занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских
конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей,
журналах, газетах, участие в районных, областных, всероссийских
конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в
разнообразных конкурсах.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы.
Участие и результаты в муниципальных, и всероссийских конкурсах.
Ведение персонального сайта
Консультативная помощь воспитанникам и родителям.

Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
План по реализации самообразования с 2021 – 2026 г.
Форма работы Сроки Ожидаемый результат
1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём
изучения нормативно-правовой, научно-методической литературы,
интернет источников по данной теме. В течение всего периода
Повышение своего теоретического, научно – методического
уровня, профессионального мастерства и компетентности
2. Изучение опыта педагогов практиков использования сюжетноролевых игр. В течение всего периода
Теоретические знания полученные в ходе изучения темы.
3. Изучение ценности личностно-ориентированной
модели воспитания, обучения и развития В течение всего периода
4. Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту по
данной теме В течение всего периода
5. Изучение новых методов и приемов при использовании сюжетноролевых игр В течение всего периода
6. Изучение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных
технологий. В течение всего периода
7. Изучение технологий интеллект -карта. В течение всего периода
8. Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка.
В течение всего периода Развивающаяпредметно-пространственная
среда: создание уголка для сюжетно-ролевых игр
9. Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр с использованием
методов современных образовательных технологий. Практическое
применение знаний. В течение всего периода Картотека сюжетноролевых игр
11.Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы.
В конце года Выступление на итоговом педсовете. «Сюжетно-ролевая
игра как условие для социализации детей дошкольного возраста».
12. Накопление в «Портфолио педагога» методического и
практического материала по теме самообразования. В течение всего
периода. Создание портфолио по теме самообразования
Взаимодействие с родителями

Сентябрь Привлечение родителей воспитанников в основной
образовательный процесс ДОУ различными формами работы
Родительские собрания.
Педагогическое просвещение родителей. «Роль сюжетно-ролевых
игр»
В течение года Информирование родителей о теме и планируемых
мероприятий. Укрепление сотрудничества семьи и педагогического
коллектива.
Ноябрь - Май Консультации на тему: «Игры и игрушки
в развитии ребенка дошкольного возраста» и т. д.
Папки передвижки
Памятка ««Игры для социально-коммуникативного развития
детей»
Разработка и реализация совместно с
семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку
Март
Апрель Привлечение родителей к проведению итоговых
мероприятий.Папки-передвижки: «Совместные игры детей и
родителей»
Самореализация
В течение всего периода Участие в конкурсах всероссийского,
муниципального уровня. Распространение педагогического опыта в
рамках педагогического сообщества.
Литература
1. Горбачева Н. Б., Рожина Г. А.Педагогический совет: журнал
“Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30
2. Кокоткина О.Как организовать работу по самообразованию: журнал
“Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36
3. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное
пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Речь, 2004272с.
4. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном
мире // Дошкольное воспитание, 2001 - №9, с. 98 – 101.

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП
Сертификат
Владелец
Действителен

603332450510203670830559428146817986133868575785
Громова Анна Ивановна
С 23.03.2021 по 23.03.2022


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».