Индивидуальный план профессионального развития воспитателя – Коровиной Натальи Николаевны на 2021-2026год Тема: «Социализация детей через сюжетно-ролевую игру» Актуальность: Быть настоящим современным педагогом очень тяжело, но и очень интересно. Чтобы соответствовать современному стандарту нужно, постоянно развиваться, самообразовываться, искать новые пути развития и образования детей. В современных условиях педагог – это исследователь, обладающий высоким уровнем педагогического мастерства, научным психолого - педагогическим мышлением, развитой педагогической интуицией, критическим анализом, разумным использованием передового педагогического опыта, а также, потребностью в профессиональном самовоспитании. Для того чтобы качественно осуществлять воспитательнообразовательный процесс каждый педагог должен, постоянно повышать уровень своего профессионального мастерства. Мир, в котором живет и воспитывается ребёнок, характеризуется постоянным обновлением информации, он динамичен и изменчив. Такие условия диктуют маленькому человеку необходимость видеть свои цели, проявлять инициативу, проектировать, выстраивать социальные связи и быстро включаться во временные коллективы, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом. Социальное развитие способствует не только развитию личности, но и развитию интеллектуальных, творческих, физических способностей. Современный мир так устроен, что одним из условий успеха является способность работать в команде. Находить способы взаимодействия, взаимопонимания с людьми, с которыми ты работаешь. И, безусловно, душевный комфорт, эмоциональная удовлетворенность ребенка будет напрямую зависеть от того, как будут складываться его взаимоотношения с другими людьми, какую роль он будет играть в том коллективе, в котором будет находиться, и кем себя будет ощущать, и наша задача - правильно и умело помочь ему приобрести социальные навыки. Для детей дошкольного возраста необходимо создавать специальное игровое пространство, в котором ребенок бы мог не просто вступать во взаимоотношения со сверстниками, близкими взрослыми, но и активно усваивать знания, нормы, правила общества, иными словами формироваться как социально- компетентная личность. Регулярное проведение совместных игр обогатит детей новыми впечатлениями, будет способствовать формированию навыков социальной компетентности, даст им новый социальный опыт, который так важен для развития личности. Цель : – улучшение качества дошкольного образования и профессиональных навыков педагогического коллектива; – формирование активности ребенка в познании окружающей действительности, раскрытие индивидуальности в процессе взаимодействия между всеми субъектами воспитательнообразовательных отношений (педагогами, детьми, родителями). Решить существующие проблемы в социализации детей может помочь реализации следующих задач: -Совершенствовать в игре приемы по формированию навыков общения у дошкольников; -Обогащать в игре знания детей о правилах поведения в социуме; -Развивать в игре позитивные коллективные взаимоотношения; -Обогащать в игре жизненный опыт детей, развивать навыки самоорганизации, инициативы и творчества; -Создавать среду, способствующую проявлению творческой активизации социального опыта дошкольников - повысить свой уровень самообразования; применить полученные знания на практике; определить эффективность современных педагогических технологий; - воспитывать социально–личностные качества дошкольников, умеющих мыслить неординарно и творчески; развивать инициативность, любознательность, произвольность, способность к творческому самовыражению, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую и другую активность детей в различных видах деятельности; успешную социализацию личности в обществе и повышения уровня интеллектуального мышления и креативного воображения. - создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса. Источники самообразования: • методическая литература, • журналы, • семинары и вебинары, • курсы повышения квалификации, • мастер-классы, • открытые занятия коллег, • сеть Интернет, • общение с коллегами. Формы самообразования: Индивидуальная – через индивидуальный план; Групповая – через участие в деятельности районного методического объединения воспитателей, а также через участие в жизни детского сада. Дата начала работы над темой самообразования – сентябрь 2021 г. Предполагаемая дата окончания работы – май 2026 г. Этапы самообразования: Этапы Содержание работы Практическая деятельность Организационно - диагностический Выбор и определение темы самообразования Планирование работы по теме самообразования Изучение научнометодической и учебно-методической литературы. Изучение периодической печати. Посещение библиотеки. Знакомство с работами других педагогов. Ведение собственной картотеки литературы и периодической печати по теме. Практический Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Составление перспективнотематического планирования в соответствии с ФГОС. Выступления на педсоветах, заседаниях РМО, показ открытых занятий, участие в семинарах, участие в заочных всероссийских конференциях, вебинарах, публикации в сборниках научных статей, журналах, газетах, участие в районных, областных, всероссийских конкурсах профессионального мастерства, участие воспитанников в разнообразных конкурсах. Обобщающий Подведение итогов. Оформление результатов работы. Участие и результаты в муниципальных, и всероссийских конкурсах. Ведение персонального сайта Консультативная помощь воспитанникам и родителям. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. План по реализации самообразования с 2021 – 2026 г. Форма работы Сроки Ожидаемый результат 1. Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, научно-методической литературы, интернет источников по данной теме. В течение всего периода Повышение своего теоретического, научно – методического уровня, профессионального мастерства и компетентности 2. Изучение опыта педагогов практиков использования сюжетноролевых игр. В течение всего периода Теоретические знания полученные в ходе изучения темы. 3. Изучение ценности личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития В течение всего периода 4. Изучение и пополнение знаний по уже имеющемуся опыту по данной теме В течение всего периода 5. Изучение новых методов и приемов при использовании сюжетноролевых игр В течение всего периода 6. Изучение здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий. В течение всего периода 7. Изучение технологий интеллект -карта. В течение всего периода 8. Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. В течение всего периода Развивающаяпредметно-пространственная среда: создание уголка для сюжетно-ролевых игр 9. Разработка картотеки сюжетно-ролевых игр с использованием методов современных образовательных технологий. Практическое применение знаний. В течение всего периода Картотека сюжетноролевых игр 11.Подведение итогов по самообразованию: анализ и оценка работы. В конце года Выступление на итоговом педсовете. «Сюжетно-ролевая игра как условие для социализации детей дошкольного возраста». 12. Накопление в «Портфолио педагога» методического и практического материала по теме самообразования. В течение всего периода. Создание портфолио по теме самообразования Взаимодействие с родителями Сентябрь Привлечение родителей воспитанников в основной образовательный процесс ДОУ различными формами работы Родительские собрания. Педагогическое просвещение родителей. «Роль сюжетно-ролевых игр» В течение года Информирование родителей о теме и планируемых мероприятий. Укрепление сотрудничества семьи и педагогического коллектива. Ноябрь - Май Консультации на тему: «Игры и игрушки в развитии ребенка дошкольного возраста» и т. д. Папки передвижки Памятка ««Игры для социально-коммуникативного развития детей» Разработка и реализация совместно с семьями индивидуальных маршрутов помощи собственному ребенку Март Апрель Привлечение родителей к проведению итоговых мероприятий.Папки-передвижки: «Совместные игры детей и родителей» Самореализация В течение всего периода Участие в конкурсах всероссийского, муниципального уровня. Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. Литература 1. Горбачева Н. Б., Рожина Г. А.Педагогический совет: журнал “Ребенок в детском саду” № 6 – 2005, стр. 30 2. Кокоткина О.Как организовать работу по самообразованию: журнал “Дошкольное воспитание” № 8 – 2004, стр. 36 3. Голованова Н. Ф. Социализация и воспитание ребенка. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – СПб.: Речь, 2004272с. 4. Козлова С. А. Нравственное воспитание детей в современном мире // Дошкольное воспитание, 2001 - №9, с. 98 – 101. ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ СВЕДЕНИЯ О СЕРТИФИКАТЕ ЭП Сертификат Владелец Действителен 603332450510203670830559428146817986133868575785 Громова Анна Ивановна С 23.03.2021 по 23.03.2022