16.11.2021
Совершенствование
педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и
учебно-методическое сопровождение
Совершенствование
педагогической работы. Предоставление обратной связи, консультационное и
учебно-методическое сопровождение
Повышение качества
дошкольного образования находится в прямой зависимости от
кадров, профессионально-педагогической компетентности.
Традиционные формы
методической работы, в которых главное место отводилось докладам, выступлениям
утратили свое значение из-за низкой их эффективности и недостаточной
обратной связи. Сегодня надо использовать новые, активные формы работы,
которым свойственно вовлечение педагогов в деятельность и диалог,
предполагающий свободный обмен мнениями.
Повышение мастерства педагогов, пополнение
их теоретических и практических знаний осуществляется с помощью
разнообразных форм методической работы, а именно с использованием
интерактивных форм и методов. Ценность такого подхода в том, что он
обеспечивает обратную связь, откровенный обмен мнениями, формирует положительные
отношения между сотрудниками.
Задачи:
1. Совершенствовать и углубить свои
знания в данной области.
2. Выявить и проанализировать современные
тенденции в методической работе по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ: формы, методы,
условия, выявить наиболее эффективные формы методической работы по
повышению профессиональной компетентности педагогов.
3. Провести анализ актуального уровня
профессиональной компетенции педагогических кадров в ДОУ, их профессиональных
потребностей, проблем, интересов.
4. Разработать оптимальную модель
методической работы по повышению профессиональной
компетентности педагогических кадров ДОУ.
5. Внедрить в практику методической
работы современные образовательные технологии, обеспечивающие повышение
качества воспитательно-образовательного процесса.
Этапы работы Срок
1.
- Определение темы самообразования,
планирование системы работы;
- Формулирование целей и задач,
этапов работы над темой самообразования;
- Обзор в Интернете информации по
направлению деятельности в педагогике, психологии методического
сопровождения воспитательно-образовательного процесса. - октябрь —
ноябрь 2021г
2
- Обобщение и систематизация
знаний, оформление информационных материалов по проблеме;
-
Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы,
изучение передового педагогического опыта работы по повышению
профессиональной компетенции педагогов ДОУ. весь период
3
- Разработка модели методической
работы по повышению профессиональной компетентности педагогических
кадров ДОУ; декабрь — январь 2021 г
- Совершенствование использования
современных образовательных технологий в воспитательно-образовательном
процессе. весь период
4
- Анализ уровня профессиональной
компетенции педагогических кадров в ДОУ;
- Мониторинг педагогических кадров:
«Оценка уровня профессиональной компетенции педагогических кадров ДОУ»;
- Разработка программно-методического
сопровождения образовательного процесса;
-
Повышение качества воспитательно-образовательного процесса;
- Разработка
методических мероприятий с применением ИКТ весь период
5
-
Систематизация используемых материалов;
- Выбор методических диагностик по
выявлению уровня профессиональной компетенции педагогических кадров в
ДОУ. весь период
6
- Участие педагогов в методических
мероприятиях;
- Участие в методической деятельности,
распространение опыта работы;
- Внедрение современных образовательных
технологий, форм и методов в образовательный процесс.