16.11.2021
Аналитическая справка
о результатах
мониторинга достижения детьми
планируемых
результатов освоения основной образовательной программы
в МБДОУ «
Колундаевский Д С »
2020 – 2021 учебного
года
Цель мониторинга заключается в определении степени освоения ребенком
образовательной программы (целевых ориентиров) и влияния образовательного
процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанников.
Данный мониторинг
содержит 5 образовательных областей, что позволяет комплексно оценить качество
образовательной деятельности, как в группе, так и в дошкольном учреждении в
целом.
Сроки проведения: с 01.09.2020 г. - 16.09.2020 г.
Характеристика детей: Возраст детей: 3 лет до 7
лет:
Девочек: 18 чел. - 68 %
Мальчиков: 7 чел. - 32 %
Мониторинг прошли 26 детей.
Не диагностировались
дети 1 младшей группы, т.к. идет набор детей в группу + адаптационный период. А
также отсутствовали дети по болезни и по заявлению.
Осуществлялся
мониторинг в двух направлениях: развитие навыков и умений по образовательным
областям и оценка развития интегративных качеств.
Методы проведения
диагностической педагогики:
Сбор информации основывался на использовании
следующих методик:
- систематические наблюдения, беседы;
- организация специальной игровой
деятельности;
- получение ответов на поставленные задачи
через педагогические ситуации;
- анализ продуктов детской деятельности.
Формы проведения
педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Данные о результатах
мониторинга отражались в специальных таблицах развития ребенка по 5
образовательным областям:
- физическое развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
По итогам диагностики качества
образования (через
реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены
следующие результаты:
Результаты мониторинга овладения образовательными областями
во 2-х младших
группах ДОУ
Образовательная область |
% усвоения программой |
|
|
2019-2020 учебный год |
2020-2021 учебный год (входная) |
Физическое развитие |
65% |
78% |
Познавательное развитие |
53% |
63% |
Речевое развитие |
50% |
60% |
Художественно-эстетическое развитие |
54% |
62% |
Социально-коммуникативное развитие |
56% |
72% |
Динамика освоения
образовательных областей
во 2-х младших группах
ДОУ
Результаты мониторинга
овладения образовательными областями
в средних
группах ДОУ
Образовательная область |
% усвоения программой |
|
|
2019-2020 учебный год |
2020-2021 учебный год (входная) |
Физическое развитие |
66% |
79% |
Познавательное развитие |
54% |
66% |
Речевое развитие |
51% |
62% |
Художественно-эстетическое развитие |
57% |
65% |
Социально-коммуникативное развитие |
63% |
74% |
Динамика освоения образовательных областей
в средних группах ДОУ
Результаты мониторинга
овладения образовательными областями
в старших
группах ДОУ
Образовательная область |
% усвоения программой |
|
|
2019-2020 учебный год |
2020-2021 учебный год (входная) |
Физическое развитие |
67% |
81% |
Познавательное развитие |
53% |
68% |
Речевое развитие |
51% |
67% |
Художественно-эстетическое развитие |
59% |
68% |
Социально-коммуникативное развитие |
64% |
75% |
Динамика освоения
образовательных областей
в старших группах ДОУ
Результаты мониторинга
овладения образовательными областями
в
подготовительных группах ДОУ
Образовательная область |
% усвоения программой |
|
|
2019-2020 учебный год |
2020-2021 учебный год (входная) |
Физическое развитие |
69% |
84% |
Познавательное развитие |
55% |
72% |
Речевое развитие |
53% |
70% |
Художественно-эстетическое развитие |
60% |
71% |
Социально-коммуникативное развитие |
67% |
80% |
Динамика освоения
образовательных областей
в подготовительных
группах ДОУ
Результаты мониторинга
овладения образовательными областями по ДОУ:
Образовательная область |
% усвоения программой |
|
|
2019-2020 учебный год |
2020-2021 учебный год (входная) |
Физическое развитие |
67% |
80% |
Познавательное развитие |
54% |
68% |
Речевое развитие |
52% |
65% |
Художественно-эстетическое развитие |
58% |
67% |
Социально-коммуникативное развитие |
63% |
75% |
Сводная диаграмма
МБДОУ «
Колундаевский Д С »
уровня
овладения образовательными областями (годам) %
По результатам
освоения образовательных областей в целом можно сделать вывод, что уровень
организации образовательного процесса в МБДОУ « Колундаевский Д С » –
выше среднего и высокий по отдельным образовательным областям благодаря
стабильной, целенаправленной работе педагогического коллектива.
Для улучшения
показателей физического развития детей в детском саду проводились
оздоровительные мероприятия, спортивные праздники и досуги.
Для улучшения
показателей социально-коммуникативного развития детей педагоги
проводят индивидуальную работу с детьми, разрабатывают дидактические игры.
Для улучшения
показателей речевого развития в детском саду были открыты логопедические
группы.
Для улучшения
показателей по познавательному развитию педагоги в работе с детьми используют
различные методы и приемы.
Для улучшения
художественно-эстетического развития детей, педагогами проводится
индивидуальная работа с детьми, пополняется предметная среда в группах новыми
атрибутами и дидактическими играми.
Выводы: Результаты
мониторинга уровня овладения образовательными областями являются
удовлетворительными. Педагоги обеспечивают реализацию основной образовательной
программы ДОУ на достаточном уровне. Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и
обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают
стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное
сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а
также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к
каждому ребенку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе непрерывной
образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать
применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует
уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов
работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
воспитатель
Н.Н. Коровина.