12.11.2021
Не будем забывать педагогических заповедей:
- Необходимо избегать отрицательных оценок ребенка и результатов его работы. Оценка взрослого должна содержать элемент понимания и одобрения, чтобы не разрушить у ребенка уверенность в себе в своих способностях и не убить интерес к рисованию.
- Нужно помнить, что если взрослому важен результат деятельности, то для ребенка-дошкольника первостепенное значение имеет сам процесс деятельности. Ведь в процессе рисования маленький художник выражает через линию и цвет свои переживания, радость, любовь, печаль, страх...
- Выплескивая эти эмоции на лист бумаги, ребенок как бы освобождается от них, выпускает их на волю: в этом заключается психотерапевтический эффект рисования.
- Приобретя умение рисовать, делать «настоящие» иллюстрации к любимым сказкам и изображать окружающий мир, ваш ребенок радуется этому не меньше, чем новой игрушке, а даже больше: ведь он познает радость творчества!
- Спешите сделать своего ребенка счастливым! Ведь счастливое детство — это умное детство! А счастье — это когда есть радость труда и когда мама с папой тебя понимают!
Дорогие родители, давайте будем помнить, что в рисовании у детей не бывает удач или неудач. Они умеют рисовать всегда: сегодня так, а завтра — не хуже и не лучше, а просто иначе.
Основные правила для родителей
1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.
2. У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.
3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике.
4. Рисунки, отобранные самим ребенком, нужно повесить где-нибудь в удобном месте и попросить ребенка прокомментировать их. Нужно предлагать рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и говорить с ним обо всем, что он любит рисовать.
Задачи:
- Развивать устойчивый интерес к изодеятельности, эмоционально-эстетические чувства, вкус, оценки и суждения, эмоционально-нравственные ориентации на проявление эстетического в разнообразных предметах и явлениях природного и социального характера.
- Способствовать пониманию положительных и отрицательных эмоциональных состояний, проявляемых окружающими ребенка людьми, формировать умение соответственно реагировать на них, сопереживая и выражая свое отношение к ним.
- Подводить детей к пониманию: искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться.