12.11.2021
Психолого-педагогические:
1) уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;
2) использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
3) построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития;
4) поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности;
5) поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;
6) возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения;
7) поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
9) поддержка социальной, культурной среды для реализации образовательной программы " Как у нас на Дону".
Организационные:
- Активизация педагогов в работе органов самоуправления: участие в разработке проектов, договоров, локальных актов
- Создание творческих групп
- Создание системы партнерского взаимодействия с родителями.
Кадровые:
- Внедрение здоровьесберегающих технологий в организацию воспитательно-образовательного процесса
- Систематические инструктажи и зачеты по ТБ и санминимуму.
- Обучение управляющей и управляемой систем на курсах повышения квалификации
- Интеллектуальное и творческое развитие, социально-нравственное, нравственно-патриотическое воспитание.
- Повышение квалификации педагогов и руководителей посредством аттестации.
- Педагогика сотрудничества с родителями. Самоанализ и самооценка педагогической деятельности.
Научно-методические:
- Обеспечение образовательного процесса трудами деятелей педагогической и психологической науки по вопросам нравственного патриотического и семейного воспитания, интеллектуального и творческого развития детей.
- Наличие информационного банка данных о ходе инновационных направлений в процессе воспитания, обучения и развития детей на заседании педагогического совета.
- Корректировка стиля личностно-ориентированного взаимодействия в модели педагог-ребенок-родитель.
- Разработка рекомендаций для родителей по вопросам воспитания, обучения и развития детей с учетом их природосообразности.
Материально-технические:
- Наличие и исправность спортивно-игрового и санитарно-технического оборудования и инвентаря.
- Оснащение предметно-пространственной развивающей среды полифункциональным оборудованием.
- Оснащение образовательного процесса наглядно-демонстрационным и раздаточным материалом, наличие материала для выполнения индивидуальных заданий на занятиях и в самостоятельных видах деятельности.
Финансовые:
- Условия реализации образовательной программы дошкольного образования.
- Финансирование статей питания, оздоровления и физического развития детей в соответствии с бюджетным планированием.
- Осуществление мониторинга расходования средств и рационального использования различных ресурсов.
- Привлечение источников финансирования согласно уставным положениям МБДОУ.
Мотивационные:
- Предоставление возможности педагогам выступлений на педагогически совете по инновационным направлениям в вопросах нравственного, патриотического, познавательного воспитания детей, обучение родителей.
- Удовлетворение потребности педагогов в повышении профессиональной квалификации.
- Психологический комфорт пребывания детей и взрослых в образовательном пространстве.
Нормативно-правовые:
- Наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности.
- Наличие договоров об образовании с родителями (законными представителями).
- Наличие договоров о совместном взаимодействии с другими образовательными организациями.
- Наличие локальных актов: Положений, правил внутреннего распорядка, должностных инструкций, приказов, распоряжений, протоколов заседаний и других.