Воспитание — это, как подчеркивал А.В. Запорожец, прежде всего организация всей жизни и деятельности ребенка.
Главная цель воспитания — содействие (взаимосодействие — педагога с ребенком, которое обеспечивает сохранение друг друга как индивидуальностей, — парадигма А.Н. Аверьянова) многостороннему развитию и саморазвитию каждого воспитанника как неповторимой индивидуальности.
Основная цель воспитательной системы в учреждении — это воспитание у каждого воспитанника базиса личностной культуры, интеллигентности, обеспечения его эмоционального благополучия, обогащения развития его способностей и склонностей, которые формируются в условиях предоставления дошкольнику широкого выбора видов деятельности и содействия ребенку в овладении ими на уровне самостоятельности и творчества.
Содержание воспитательной системы выстроено в соответствии с научными принципами и подходами, обозначенными в ФГОС ДО.