Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ« Колундаевский Д С »: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5008 от 11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869. - Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »; - Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ». Направленность программы: на развитие у детей младшего дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Цель программы: формирование у детей эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности, развивать восприятие детей. Задачи программы: 1.Учить видеть «след», оставленный на бумаге карандашом или фломастером. 2.Учить держать правильно карандаш, фломастер, кисточку и оставлять «следы» на бумаге. 3.Познакомить детей с назначением красок и кисти, учить пользоваться кистью: держать кисть, смачивать, набирать краску, вести кисть по ворсу, промывать, ставить кисть в стаканчик. 4.Учитьвидеть границы листа бумаги и контуры силуэтного рисунка. 5.Рисовать красками, карандашами и фломастерами –проводить линии вертикальные, горизонтальные, волнистые, округлые. 6.Учить детей рисовать нетрадиционными способами: пальцами, ладонями , штампами. Принципы реализации программы: -принцип систематичности и последовательности (поставка задач эстетического воспитания и развития детей ( «от простого к сложному»); -принцип развивающего характера художественного образования; -принцип природосообразности( постановка или корректировка задач художественно-творческого развития детей с учѐтом возрастных особенностей и индивидуальных способностей); -принцип интереса(построение программы с опорой интересы отдельных детей и группы в целом); -принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта; - принцип культурного обогащения содержания изобразительной деятельности, в соответствии познавательного развития детей. Объѐм программы:1 раз в неделю,4 раза в месяц. Объѐм занятий фиксированы в академических часах(10 минут). Формы реализации программы: -НОД; -беседы; -развлечения, выставки работ. Условия реализации программы: предметно – развивающая среда в группе(уголок – художественного творчества). Содержание программы: Дата 03.09. 10.09. Тема НОД Диагностика «Спрячь картинку» Часы 1 1 17.09. 24.09. 01.10. «Каляки-маляки» «Палочки» «Грибы» 1 1 1 08.10. «Лопатки» 1 15.10. «Цветы» 1 22.10. «Нитки для шариков» 1 29.10. «Травка» 1 12.11. «Дождик» 1 19.11. 26.11. «Дорожки» «Круги» 1 1 03.12. «Мячи» 1 10.12. «Воздушные шарики» 1 17.12. «Яблоки» 1 24.12. «Новогодняя ѐлка» 1 14.01. «Цветная вода» 1 21.01. «Смешиваем краски» 1 28.01. «Спрячь зайку!» 1 04.02. «Зимняя полянка» 1 11.02. «Конфетти» 1 18.02. «Ягоды» 1 25.02. «Нарядим ѐлочку» 1 Примечание 04.03. «Лошадки» 1 11.03. «Птички» 1 18.03. «Фруктовый сад» 1 25.03. «Знакомимся с кисточкой» 1 01.04. «Снег идѐт» 1 08.04. «Листопад» 1 15.04. «Дорожки» 1 22.04. «Столбы вдоль дороги» 1 29.04. «Шарики» 1 06.05. «Солнышко и облако» 1 13.05. «Кубики» 1 20.05. 27.05. «Мячи» Диагностика 1 1 36 Методическое обеспечение программы Пособие для воспитателя: 1. Е.А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Пособие для детей: краски- гуашь, акварель, карандаши, кисти, стаканчикинепроливайки, альбомы, ватные палочки, штампы-губки, трафареты. Иллюстративно- дидактические пособия: предметные картинки, книги с иллюстрациями, раскраски с наклейками, игрушки-герои.