Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский Д С »: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические организации требования режима работы к устройству, дошкольных содержанию и образовательных организаций»; - Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5008 от 11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869. - Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »; - Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ». Направленность программы: - на развитие у детей младшего дошкольного возраста представлений об окружающем мире, -формировать доброжелательное отношение к природе. Цель программы: -формирование у детей представлений об окружающих предметах, явлениях, познакомить с живой и неживой природой. Задачи программы: 1.Учить наблюдать на прогулке за объектами живой природы и явлениями неживой природы. 2.С помощью наблюдений способствовать развитию умственной и речевой активности. 3.Учить видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные выводы. 4.Учить наблюдать за различными объектами и явлениями. 5.Познакомить детей с растительным миром в группе и на улице. 6.Познакомить с сезонными изменениями в природе, с изменением в одежде людей с учѐтом времени года. 7.Познакомить с окружающими предметами(предметами относящимися к группе, одежда, мебель, транспорт). Принципы реализации программы: -принцип систематичности и последовательности (поставка задач эстетического воспитания и развития детей ( «от простого к сложному»); -принцип развивающего характера по ознакомлению с окружающим миром; -принцип природосообразности( постановка или корректировка задач по развитию умственной и речевой активности детей с учѐтом возрастных особенностей и индивидуальных способностей); -принцип интереса (построение программы с опорой интересы отдельных детей и группы в целом); -принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта; - принцип культурного обогащения об окружающем мире, в соответствии познавательного развития детей. Объём программы:1 раз в неделю,4 раза в месяц. Объём занятий: фиксированы в академических часах(10 минут). Формы реализации программы: -НОД; -беседы, опытная деятельность, дидактические игры. -развлечения, наблюдения, наблюдения за живыми объектами. Содержание программы: Дата 06.09. 13.09. 20.09. Тема НОД Диагностика Диагностика «Морковка от зайчика» Часы 1 1 1 27.09. «Рассматривание предметных 1 картинок «Овощи» и сопоставление их с натуральными». 04.10. 11. 10. « Показ игрушек». Дидактическая игра «Кукла Ляля умывается» 1 1 18.10. «Листопад, листопад, листья жѐлтые летят…» 1 25.10. Дидактическая игра «Кукла Оля обедает». 1 08.11. 1 15.11. «Показ мытья предметов (шаров, мячей, рыбок, образных игрушек». «Рыбка плавает в воде». 22.11. «Наблюдение за птичкой в клетке» 1 29.11. «Куклы собираются на прогулку». 1 06.11. «Рассматривание комнатных растений, привлечение детей к уходу за ними. 1 13.12. «У кормушки». 1 20.12. «Знакомство с новыми игрушками» 1 27.12. Дидактическая игра «Кукла Нина 1 1 Примечание собирается на прогулку» 10.01. «Наблюдение птиц (голубя, воробья, и др.) у кормушки. 1 17.01. « Снеговик и ѐлочка» 1 24.01. Дидактическая игра «Купание куклы». 1 07.02. Рассказ на тему «На чѐм люди ездят». 1 14.02. «Котѐнок Пушок». Дидактическая игра «Кто к нам пришѐл?» 1 21.02. «Продолжение знакомства с транспортом. Показ игрушек: машина, автобус, самолѐт, поезд. 1 28.02. .Наблюдение за ветками тополя, поставленными в воду. 1 07.03. .«Петушок и его семейка». 1 14.03. «Починка игрушек (мебели). 1 28.03. «Рассказ о работе доктора». 1 04.04. «Посадка лука». 1 11.04. «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко…» 1 04.04. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», закрепить знания детей об игрушках. 1 11.04. Наблюдение распустившейся ветки тополя. 1 18.04. «Там и тут, там и тут одуванчики цветут». 1 25.04. «Наблюдение за посадкой деревьев» Диагностика Диагностика 1 16.05. 23.05 1 1 36 Методическое обеспечение программы. Пособие для воспитателя: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»(с детьми 2-3 лет)»; Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». Пособие для детей: демонстрационные картинки, уголок природы в группе, игрушки для занятий.