Рабочая программа позновательное развитие 2-3г 2021 год,

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

работы

к

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5008
от 11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869.
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Направленность программы:
- на развитие у детей младшего
дошкольного возраста представлений об окружающем мире,
-формировать доброжелательное отношение к природе.
Цель программы:
-формирование у детей представлений об окружающих предметах, явлениях,
познакомить с живой и неживой природой.
Задачи программы:
1.Учить наблюдать на прогулке за объектами живой природы и явлениями
неживой природы.

2.С помощью наблюдений способствовать развитию умственной и речевой
активности.
3.Учить видеть изменения в природе, самостоятельно делать элементарные
выводы.
4.Учить наблюдать за различными объектами и явлениями.
5.Познакомить детей с растительным миром в группе и на улице.
6.Познакомить с сезонными изменениями в природе, с изменением в одежде
людей с учѐтом времени года.
7.Познакомить с окружающими предметами(предметами относящимися к
группе, одежда, мебель, транспорт).
Принципы реализации программы:
-принцип систематичности и последовательности (поставка задач
эстетического воспитания и развития детей ( «от простого к сложному»);
-принцип развивающего характера по ознакомлению с окружающим
миром;
-принцип природосообразности( постановка или корректировка задач по
развитию умственной и речевой активности детей с учѐтом возрастных
особенностей и индивидуальных способностей);
-принцип интереса (построение программы с опорой интересы отдельных
детей и группы в целом);
-принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта;
- принцип культурного обогащения об окружающем мире, в соответствии
познавательного развития детей.
Объём программы:1 раз в неделю,4 раза в месяц.
Объём занятий: фиксированы в академических часах(10 минут).
Формы реализации программы:
-НОД;
-беседы, опытная деятельность, дидактические игры.
-развлечения, наблюдения, наблюдения за живыми объектами.

Содержание программы:
Дата
06.09.
13.09.
20.09.

Тема НОД
Диагностика
Диагностика
«Морковка от зайчика»

Часы
1
1
1

27.09.

«Рассматривание предметных
1
картинок «Овощи» и сопоставление
их с натуральными».

04.10.
11. 10.

« Показ игрушек».
Дидактическая игра
«Кукла Ляля умывается»

1
1

18.10.

«Листопад, листопад, листья
жѐлтые летят…»

1

25.10.

Дидактическая игра «Кукла Оля
обедает».

1

08.11.

1

15.11.

«Показ мытья предметов
(шаров, мячей, рыбок, образных
игрушек».
«Рыбка плавает в воде».

22.11.

«Наблюдение за птичкой в клетке»

1

29.11.

«Куклы собираются на прогулку».

1

06.11.

«Рассматривание комнатных
растений,
привлечение детей к уходу за ними.

1

13.12.

«У кормушки».

1

20.12.

«Знакомство с новыми игрушками»

1

27.12.

Дидактическая игра «Кукла Нина

1

1

Примечание

собирается на прогулку»
10.01.

«Наблюдение птиц (голубя,
воробья, и др.)
у кормушки.

1

17.01.

« Снеговик и ѐлочка»

1

24.01.

Дидактическая игра «Купание
куклы».

1

07.02.

Рассказ на тему «На чѐм люди
ездят».

1

14.02.

«Котѐнок Пушок».
Дидактическая игра «Кто к нам
пришѐл?»

1

21.02.

«Продолжение знакомства с
транспортом.
Показ игрушек: машина, автобус,
самолѐт,
поезд.

1

28.02.

.Наблюдение за ветками тополя,
поставленными
в воду.

1

07.03.

.«Петушок и его семейка».

1

14.03.

«Починка игрушек (мебели).

1

28.03.

«Рассказ о работе доктора».

1

04.04.

«Посадка лука».

1

11.04.

«Солнышко, солнышко, выгляни в
окошко…»

1

04.04.

Дидактическая игра «Чудесный
мешочек», закрепить знания детей
об игрушках.

1

11.04.

Наблюдение распустившейся
ветки тополя.

1

18.04.

«Там и тут, там и тут одуванчики
цветут».

1

25.04.

«Наблюдение за посадкой
деревьев»
Диагностика
Диагностика

1

16.05.
23.05

1
1
36

Методическое обеспечение программы.
Пособие для воспитателя: О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой
в детском саду»(с детьми 2-3 лет)»; Л.Н.Павлова «Знакомим малыша с
окружающим миром».
Пособие для детей: демонстрационные картинки, уголок природы в группе,
игрушки для занятий.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».