Пояснительная записка. Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ« Колундаевский Д С »: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5008 от 11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869. - Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »; - Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ». Содержание образовательной области « Художественно- эстетическое развитие » направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Цель программы: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству» Задачи: 1. знакомить детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), 2. учить детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. 3. способствовать пониманию пространственных соотношений. 4. учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.п.) по окончании игры приучать убирать все на место. 5. знакомить детей с простейшими пластмассовыми конструкторами. 6.учить совместно со взрослыми конструировать башенки, домики, машины. Принципы реализации программы: -принцип систематичности и последовательности (поставка задач эстетического воспитания и развития детей ( «от простого к сложному»); -принцип интереса (построение программы с опорой интересы отдельных детей и группы в целом); -принцип обогащения сенсорно-чувствительного опыта; Объём программы: 2 занятий в месяц, т.е. 1 занятие в 2 недели, продолжительностью 10 минут. Формы реализации программы: -НОД; -беседы, опытная деятельность, дидактические игры. -развлечения, наблюдения, наблюдения за живыми объектами. Содержание программы: Дни Тема НОД Часы 10.09. «Высокая башня» 1 24.09. «Разноцветные башни» 1 0.8.10 «Узкая дорожка» 1 22.10 «Широкая дорожка» 1 12.11. «Мебель для куколки. Стол и стул» 1 26.11. «Мебель для куколки. Диван и кроватка» 1 03.12. «Узкая и широкая скамеечка» 1 17.12. «Узкие и широкие воротца» 1 14.01. «Автобус» 1 28.01 «Грузовик» 1 04.02. «Разные машинки» 1 18.02. «Высокий и низкий заборчик» 1 04.03. «Разноцветные заборчики» 1 18.03. «Домик с окошечком» 1 08.04. «Домик с дверью и заборчиком» 1 22.04. «Лестница» 1 06.05 «Широкая лестница» 1 20.05 «Горка с лестницей для игрушек» 1 Примечание 18 Методическое обеспечение: 1.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой. – Издание пятое (инновационное, испр. и доп. - М.: Мозаика-синтез, 2019. - 336 2.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155). 3.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий. ФГОС ДО / Л.В. Куцакова. – М.: Сфера, 2019. – 240 с.