Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ« Колундаевский Д С »: - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012»; - Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; - Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; - Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5008 от 11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869. - Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »; - Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ». Содержание образовательной области « Художественно- эстетическое развитие » направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Цель программы: развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству» Задачи: -Вызывать интерес детей к лепке. -Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). -Учить аккуратно, пользоваться материалами. -Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу (колечко, бараночка, колесо и др.). -Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники); делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). -Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п. - Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или специальную заранее подготовленную клеенку. Планируемые результаты: -Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. -Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. -Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. -Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной. Принципы программы: Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и эмоционального воспитания. - соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; - сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости; - обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников; - строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с ФГОС Во второй группе раннего возраста проводится 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год по 10 минут. В соответствии с современными требованиями предусматривается использование двух форм организации обучения: - совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная деятельность детей. Условия реализации программы: Программу реализует воспитатель. - материал художественных произведений (стихи, песенки, потешки, сказки, авторские произведения); - рассматривание образцов, готовых работ; - наблюдение; - дидактические игры; -мягкий пластилин ярких цветов, тесто, глина, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки; -диагностика уровня освоения программы. Содержание программы: Дата 07.09. 14.09. 17.09. Тема, содержание НОД «Вот такой пластилин» «Вот какое тесто» «Мухомор» Часы 1 1 1 21.09. 28.09. 05.10. 12.10. 19.10. 26.10. 09.11. 16.11. 23.11. 30.11. 07.12. 14.12. 21.12. 28.12. 11.01. 18.01. 25.01. «Дождик» «Пирожки для Машеньки» « Нос для снеговика» «Щѐтка» «Окно для петушка» «Красивая тарелка» «Конфеты на тарелке» «Лошарик» «Неваляшка» «Покормим птиц» «Снег идет» «Наряжаем елку» «Салют» «Рыбка» «Ежик» «Колобок» «Самолет» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.02. 08.02. 22.02. 01.03. «Витамины» «Волшебная картина» «Салют» «Цветы» 1 1 1 1 08.03. 15.03. 29.03. 05.04. 12.04. «Букет» «Неваляшка» «Божья коровка» «Солнышко» «Витамины в баночке» 1 1 1 1 1 Примечание 19.04. 26.04. 10.05. 17.05. 24.05. 31.05. «Гусеница» «Яблоки» «Вишенки» «Одуванчик» «Яблоки» Диагностика 1 1 1 1 1 2 36 Методическая литература для педагогов: 1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре (младшая разновозрастная группа). – М.: Просвещение, 2018г. 2. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой). – М.: Мозаика-Синтез, 2014. 3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-синтез, 2010. Методическое обеспечение: Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 г. Методические пособия: 1. Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика Синтез, 2016 г. 2. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.М.: Мозайка-Синтез, 2016 г. Материалы и инструменты: Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, глина, разноцветный матовый картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут использоваться игрушки.