Рабочая программа лепка 2-3г 2021 год

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ« Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных
организаций»;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 5008 от
11 июня 2015 г, серия 61 Л0 № 0002869.
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».

Содержание образовательной области « Художественно- эстетическое
развитие » направлено на достижение целей формирования интереса к
эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение
потребности детей в самовыражении.
Цель программы:
развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка,
аппликация, художественный труд);
развитие детского творчества;
приобщение к изобразительному искусству»
Задачи:

-Вызывать интерес детей к лепке.
-Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином,
пластической массой (отдавая предпочтение глине).
-Учить аккуратно, пользоваться материалами.
-Развивать умение отламывать комочки глины от большого куска; лепить
палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми
движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая, их друг к другу
(колечко, бараночка, колесо и др.).
-Формировать умение раскатывать комочек глины круговыми движениями
ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко, ягода и
др.), сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники);
делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска,
блюдце).
-Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик
(погремушка или грибок), два шарика (неваляшка) и т.п.
- Приучать детей класть глину и вылепленные предметы на дощечку или
специальную заранее подготовленную клеенку.
Планируемые результаты:

-Знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
-Различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
-Умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей
рук; отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивает
их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их
друг к другу.

-Лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Принципы программы:
Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого
принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в
образовании, восполняет недостатки духовно – нравственного и
эмоционального воспитания.
- соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка;
- сочетает принцип научной обоснованности и практической применимости;
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые
имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- строится с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с
ФГОС
Во второй группе раннего возраста проводится 1 занятие в неделю, 4
занятия в месяц, 36 занятий в год по 10 минут. В соответствии с
современными требованиями предусматривается использование двух форм
организации обучения:
- совместная деятельность педагога с детьми и самостоятельная
деятельность детей.
Условия реализации программы:
Программу реализует воспитатель.
- материал художественных произведений (стихи, песенки, потешки, сказки,
авторские произведения);
- рассматривание образцов, готовых работ;

- наблюдение;
- дидактические игры;
-мягкий пластилин ярких цветов, тесто, глина, разноцветный матовый
картон, подкладные доски, стеки;
-диагностика уровня освоения программы.
Содержание программы:
Дата
07.09.
14.09.
17.09.

Тема, содержание НОД
«Вот такой пластилин»
«Вот какое тесто»
«Мухомор»

Часы
1
1
1

21.09.
28.09.
05.10.
12.10.
19.10.
26.10.
09.11.
16.11.
23.11.
30.11.
07.12.
14.12.
21.12.
28.12.
11.01.
18.01.
25.01.

«Дождик»
«Пирожки для Машеньки»
« Нос для снеговика»
«Щѐтка»
«Окно для петушка»
«Красивая тарелка»
«Конфеты на тарелке»
«Лошарик»
«Неваляшка»
«Покормим птиц»
«Снег идет»
«Наряжаем елку»
«Салют»
«Рыбка»
«Ежик»
«Колобок»
«Самолет»

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

01.02.
08.02.
22.02.
01.03.

«Витамины»
«Волшебная картина»
«Салют»
«Цветы»

1
1
1
1

08.03.
15.03.
29.03.
05.04.
12.04.

«Букет»
«Неваляшка»
«Божья коровка»
«Солнышко»
«Витамины в баночке»

1
1
1
1
1

Примечание

19.04.
26.04.
10.05.
17.05.
24.05.
31.05.

«Гусеница»
«Яблоки»
«Вишенки»
«Одуванчик»
«Яблоки»
Диагностика

1
1
1
1
1
2
36

Методическая литература для педагогов:
1. Доронова Т.Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в
игре (младшая разновозрастная группа). – М.: Просвещение, 2018г.
2. Программа «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С
Комаровой, М.А. Васильевой). – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.:
Мозаика-синтез, 2010.

Методическое обеспечение:

Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. –
М.: МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2016 г.
Методические пособия:
1. Е.А.Янушко Лепка с детьми раннего возраста (1 - 3 года).
Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика Синтез, 2016 г.
2. Д.Н.Колдина Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.М.: Мозайка-Синтез, 2016 г.
Материалы и инструменты:
Мягкий пластилин ярких цветов, тесто, глина, разноцветный матовый
картон, подкладные доски, стеки. При обыгрывании сюжета могут
использоваться игрушки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».