Рабочая программа в подготовительной группе по рисованию

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

работы

к

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Направленность программы ориентировано на:
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям
окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к
художественной деятельности.
- развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия,
образных
представлений,
воображения,
художественно-творческих
способностей.
- развитие детского художественного творчества, интереса к
самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
- развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;
совершенствование умений в рисовании, прикладном творчестве;
- воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений
изобразительного искусства;
- воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при
создании коллективных работ.

Основные цели и задачи
Подготовительная к школе группа
(от 6 до 7лет)
Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.
Обогащать сенсорный опыт, включать в процесс ознакомления с предметами
движения рук по предмету.
Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные
представления, формировать эстетические суждения; учить аргументировано
и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и
его сверстниками, обращая внимание на обязанность доброжелательного и
уважительного отношения к работам товарищей.
Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего
мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.
Воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять
ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепке, аппликации,
используя выразительные средства.
Продолжать учить детей с натуры; развивать аналитические способности,
умение сравнивать предметы между собой, выделять особенности каждого
предмета; совершенствовать умение изображать предметы, передавая их
форму, величину, строение, пропорции, цвет, композицию.
Продолжать развивать коллективное творчество. Воспитывать стремление
действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы
будет выполнять, как отдельные изображения будут объединяться в общую
картину
Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;
вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого
образа.
Принципы построения Программы:
- полноценное проживание ребѐнком всех этапов детства, амплификация
детского развития;
- индивидуализация дошкольного образования;
- сотрудничество детей и взрослых, ребенок - субъект образовательных
отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- продуктивное сотрудничество МБДОУ с семьѐй;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, Донского
края, российского общества и государства;
- возрастная адекватность дошкольного образования.
- вариативность в организации процессов обучения и воспитания.

Планируемые результаты освоения Программы:
- субъективная новизна, оригинальность и вариантность, как способов
решений творческой задачи, так и результата детского творчества.
- нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для
создания художественного образа.
- большая динамика малого опыта, склонность к экспериментированию с
художественными материалами с целью «открытия» их свойств и способов
создания художественных образов.
- индивидуальный «почерк» детской продукции.
- самостоятельность при выборе темы, сюжета, композиции, художественной
выразительности.
- способность к интерпретации художественных образов.
- общая ручная умелость.
Ожидаемые результаты:
- уметь видеть и понимать красоту окружающей жизни, произведений
изобразительного и декоративного искусства
- отмечать красоту и выразительность своих работ и работ других ребят,
уметь улучшать изображения;
- создавать изображения по заданию воспитателя и по собственному
замыслу;
- изображать отдельные предметы и сюжеты, располагая их по всему листу и
на полосе внизу листа;
- выполнять изображения по представлению и с натуры, передавая форму,
цвет и строение предметов, их характерные особенности;
- создавать индивидуальные и коллективные композиции предметного,
сюжетного и декоративно-прикладного искусства;
- изображать предметы различной формы из отдельных частей и слитно;
- пользоваться всеми изобразительными материалами и инструментами;
создавать оттенки цвета, смешивая краски с белилами, разбавляя их водой,
смешивать краски;
- использовать для создания изображений в рисунке разнообразные приемы.
- самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более
точного образа.
- получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.
В неделю проводится по два занятия. В месяц 7-9 занятий. В начале и в
конце года проводятся диагностическое занятия с целью определения уровня
развития творчества детей.
Объем занятий фиксированы в академических часах -30 мин.
Занятие
предположительно
включает
основную
изобразительную
деятельность, а также музыкальную, художественно-речевую, игровую.
Формы реализации:

- НОД;
- беседы;
- игровая деятельность;
- тематические выставки;
- групповая работа с детьми;
-консультации для родителей и педагогов;
- выставки творческих работ в группе и в ДОУ;
- оформление предметно-окружающей среды.
Условия реализации:
Для рисования в группе предоставлены все необходимые материалы.
Кисти для рисования №3-10.
Изобразительные материалы:
- гуашь (набор из 6-12 цветов);
- акварель;
- цветные карандаши (набор из 6-ти и 12-ти цветов);
- цветные восковые мелки;
- простые карандаши;
- пастель.
Индивидуальные альбомы на каждого ребенка.
Набор цветной бумаги.
Трафареты.
Подставки для кисточек
Емкости для промывания ворса кисти от краски.
Салфетки.
Ватные палочки, тычки, губка и др.
Тонированные листы.
Палитры, ластики.
Репродукции картин известных художников.
Аудио записи детской музыки, классической музыки.

Содержание программы
Дата

Тема НОД

Часы

Примечание

Сентябрь
2ч

10

Лето
(диагностическое занятие)
Декоративное рисование в
квадрате

13

Кукла в национальном костюме

1ч

17

Путешествие на поезде

1ч

20
24
27

Золотая осень

2ч

Придумай, чем может стать
красивый осенний листок
Октябрь

1ч

На чем бы ты хотел поехать
(рисование по замыслу)
Нарисуй свою любимую игрушку

1ч

Ветка рябины (рисование с
натуры)
Комнатное растение

1ч

1ч

18

Папа (мама) гуляет со своим
ребенком в парке
Станица вечером

22

Завиток(декоративное рисование)

1ч

25

Поздняя осень

1ч

03
06

01
04
8
11
15

Ноябрь

1ч

1ч

1ч

1ч

Выполнено

Нарисуй, что было самым
интересным в этом месяце
(по замыслу)
Рисование иллюстраций к сказке
Д.Н.Мамина-Сибиряка «Серая
шейка»

1ч

12

Мы идем на праздник с флагами
и цветами

1ч

15

Во что я люблю играть в детском
саду
Декоративное рисование по
мотивам городецкой росписи
Наша любимая подвижная игра
«Кошки-мышки»

1ч

Рисование по замыслу

1ч

01

05
08

19
22
26
29

2ч

2ч
1ч

Декабрь
03

Дымковские птицы
(декоративное рисование)

1ч

06

Волшебная птица

1ч

10

Как мы танцуем на музыкальном
занятии
Сказка о царе Салтане

1ч

Зимний пейзаж

1ч

24
27

Царевна-лягушка
Рисование по замыслу
Январь

2ч

10

Новогодний праздник в детском
саду
Букет цветов
(декоративное рисование)

1ч

13
17
20

14

2ч

1ч

17

Кони пасутся

1ч

21

Букет в холодных тонах
(декоративное рисование)

1ч

24

Иней покрыл деревья

1ч

28
31

Сказочный дворец

2ч

Февраль
1ч

7
11

Декоративное рисование по
мотивам хохломской росписи
Сказочное царство

14

Наша армия родная

1ч

18

Зима

1ч

21

1ч

25

Рисование иллюстраций к сказке
«Морозко»
Рисование «Конек-горбунок»

28

Весенние цветы

1ч

1ч

1ч

Март
4

Весенние цветы

1ч

7

Любимые сказки

1ч

11

Уголок в групповой комнате

1ч

14

Нарисуй что хочешь, красивое

1ч

18

Мальчик с пальчик

1ч

21

Кем ты хочешь быть?

1ч

25
28

Рисуем мультфильм

2ч

Апрель
4

Мой любимый сказочный герой

1ч

8

Композиция с цветами и птицами
(декоративное рисование)
Обложка для книги сказок

1ч

Завиток
(декоративное рисование)
Субботник

2ч

Разноцветная страна

1ч

11
15
18
22
25
29

2ч

1ч

Май
2

Майский праздник

1ч

6
9
13

Цветущий сад

2ч

В зоопарке

1ч

16
20
23

Весна
(диагностическое занятие)
Круглый год

2ч

27
30

Родная страна
Диагностика

2ч

1ч

Методическое обеспечение программы.
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.
Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.
- Т.С. Комарова Развитие художественных способностей дошкольников (для
занятий 3-7 лет с детьми) Монография. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.144с.: цв.вкл.
- Т.С. Комарова Детское художественное творчество (для занятий 2-7 лет с
детьми)
- Т.С. Комарова
Изобразительная деятельность в детском саду.
Подготовительная к школе группа (для занятий 6-7 лет с детьми).
Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва 2016
- Аверьянова А.П. Изобразительная
Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ»

деятельность

в

детском

саду.

- Ю.Г. Дорожин Рабочая тетрадь по основам народного искусства Сказочная
гжель. Москва. Мозаика-Синтез
- Шпикалова Т.Я. Величкина Г.А. Рабочая тетрадь по основам народного
искусства Дымковская игрушка. Москва. Мозаика-Синтез
- Орлова Л.В. Рабочая тетрадь по основам народного искусства Хохломская
роспись. Москва. Мозаика-Синтез
- Городецкая роспись. Рабочая тетрадь по основам народного искусства
Издательство «Мозаика-Синтез»
- Наглядное пособие:
Гжельская традиционная керамика. Издательство «Мозаика-Синтез»
Хохломская роспись по дереву. Издательство «Мозаика-Синтез»
- эл.ресурсы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».