Рабочая программа в подготовительной группе по развитию речи

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

работы

к

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С » ;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Направленность программы:
программа по речевому развитию предполагает развитие желания и умения
будущих школьников проявлять любознательность и инициативу с целью
получения новых знаний.
Цель:
совершенствовать все стороны речи;
учить пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в
зависимости от поставленного вопроса, дополняя высказывания товарищей;
готовить детей к обучению грамоте;
продолжать развивать фонематический слух и навыки звукового анализа.

Задачи:
Формирование словаря. Продолжать работу по обогащению бытового,
природоведческого, обществоведческого словаря детей.
Побуждать детей интересоваться смыслом слова.
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном
соответствии с их значением и целью высказывания.
Помогать детям осваивать выразительные средства языка.
Звуковая культура речи. Совершенствовать умение различать на слух и в
произношении все звуки родного языка. Отрабатывать дикцию: учить
детей внятно и отчетливо произносить слова и словосочетания с
естественными интонациями.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с
определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении,
определять
место звука в слове.
Отрабатывать интонационную выразительность речи.
Грамматический строй речи. Продолжать упражнять детей в согласовании
слов в предложении.
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова,
существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные
в сравнительной и превосходной степени.
Помогать
правильно
строить
сложноподчиненные
предложения,
использовать языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда,
потому
что, если, если бы и т.д.).
Связная
речь. Продолжать
монологическую формы речи.

совершенствовать

диалогическую

и

Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между
детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками,
воспитывать культуру речевого общения.

Продолжать учить содержательно и
литературные тексты, драматизировать их.

выразительно

пересказывать

Совершенствовать умение составлять рассказы о предметах, о содержании
картины, по набору картинок с последовательно развивающимся
действием. Помогать составлять план рассказа и придерживаться его.
Развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на
заданную тему.
Подготовка к обучению грамоте. Дать представления о предложении (без
грамматического определения).
Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений (без
союзов и предлогов) на слова с указанием их последовательности.
Учить детей делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами
(на –шаМа -ша, ма – ли -на, бе - ре- за) на части.
Учить составлять слова из слогов (устно).
Учить выделять последовательность звуков в простых словах

Планируемые результаты освоения детьми программы
Совершенствовать речь как средство общения.
Выяснять, что дети хотели бы увидеть своими глазами, о чем хотели бы
узнать, в какие настольные и интеллектуальные игры хотели бы
научитьсяиграть, какие мультфильмы готовы смотреть повторно и почему,
какие рассказы (о чем) предпочитают слушать и т.п.
Опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные
материалы для самостоятельного восприятия с последующим обсуждением с
воспитателем и сверстниками.
Уточнять высказывания детей, помогать им более точно характеризовать
объект, ситуацию; учить высказывать предположения и делать
простейшиевыводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
Помогать осваивать формы речевого этикета.

Продолжать содержательно, эмоционально
интересных фактах и событиях.

рассказывать

детям

об

Приучать детей к самостоятельности суждений.
Принципы реализации программы:
- принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития;

-принцип коммуникативно - деятельностного подхода к развитию речи;
-принцип формирования элементарного осознания явлений языка;
-принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи;
-принцип обогащения мотивации речевой деятельности;
-принцип обеспечения активной языковой практики.
Базисный учебный план по программе:в неделю – 2ч, в месяц – 8ч. Объем
занятий фиксированы в академических часах (30 мин).
Занятие предположительно включает: использование иллюстративно
печатного материала (картины, альбомы, карточки, предметные и сюжетные
картинки), схемы для составления рассказов, речевой образец, повторное
проговаривание, рассказ воспитателя, беседа, поисковые вопросы,
художественное слово, чтение художественной литературы, словесные игры,
диалог, монолог, пересказ, рассказывание по картине, рассказ – описание,
рассказывание из личного опыта.
Условия реализации программы:
- Общение взрослых и детей;
- Культурная языковая среда;
- Обучение родной речи на занятиях;
- Художественная литература;
- Изобразительное искусство, музыка, театр;
Формы реализации:
- НОД
- развлечения;
- специально разработанные диагностические занятия или в форме сценария
(2 раза в год).

Содержание программы
Дата

Тема НОД

Часы

1.09

Подготовишки

1ч

3.09

Летние истории

1ч

8.09

Звуковая культура речи
(проверочное)

1ч

10.09

Лексико- грамматические
упражнения

1ч

15.09

Для чего нужны стихи?

1ч

17.09

Пересказ итальянской сказки
«Как осел петь перестал»

1ч

22.09

Работа с сюжетной картиной

1ч

24.09

Беседа о А. С. Пушкине

1ч

29.09

Лексико- грамматические
упражнения

1ч

1.10

Заучивание стихотворения
А.Фета «Ласточки пропали…»

1ч

6.10

Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению грамоте

1ч

8.10

Русские народные сказки

1ч

13.10

Вот такая история!

1ч

15.10

Чтение сказки А. Ремизова
«Хлебный голос». Д/И. «Я –
вам, вы - мне»

1ч

20.10

На лесной поляне

1ч

22.10

Небылицы-перевертыши

1ч

27.10

Сегодня так светло кругом!

1ч

Примечание

29.10

Осенние мотивы

1ч

3.11

Пересказ рассказа В.
Сухомлинского «Яблоко
рассвет»

1ч

5.11

Звуковая культура речи. Работа
над предложением.

1ч

10.11

Лексические игры и
упражнения

1ч

12.11

Чтение сказки К. Паустовского
«Теплый хлеб»

1ч

17.11

Подводный мир

1ч

19.11

Первый снег. Заучивание
наизусть стихотворения А. Фета
«Мама! Глянь-ка из окошка…»

1ч

24.11

Лексические игры

1ч

26.11

Звуковая культура речи

1ч

1.12

Работа с иллюстрированными
изданиями сказок

1ч

3.12

Чтение рассказа Л. Толстого
«Прыжок»

1ч

8.12

Тяпа и Топ сварили компот

1ч

10.12

Чтение сказки К. Ушинского
«Слепая лошадь»

1ч

15.12

Лексические игры и
упражнения

1ч

17.12

Повторение стихотворения С.
Маршака «Тает месяц модой»

1ч

22.12

Новогодние встречи

1ч

24.12

Произведения Н. Носова

1ч

29.12

Творческие рассказы детей

1ч

31.12

Здравствуй, гостья-зима!

1ч

12.01

Лексические игры и
упражнения

1ч

14.01

Чтение сказки С. Маршака
«Двенадцать месяцев»

1ч

19.01

Чтение русской народной
сказки «Никита Кожемяка

1ч

21.01

Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению грамоте

1ч

16.01

Лексические игры и
упражнения

1ч

28.01

Работа по сюжетной картине

1ч

9.02

Чтение былины «Илья Муромец
и Соловей-разбойник»

1ч

11.02

Лексические игры и
упражнения

1ч

16.02

Пересказ рассказа В. Бианки
«Музыкант»

1ч

18.02

Чтение рассказа Е. Воробьева
«Обрывок провода»

1ч

22.02

Повторение пройденного
материала

1ч

(По выбору воспитателя)
25.02

Чтение былины «Алеша
Попович и ТугаринЗмеевич»

1ч

25.02

Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению грамоте

1ч

2.03

Чтение сказки В. Даля «

1ч

Старик-годовик»
4.03

Заучивание стихотворения П.
Соловьевой «Ночь и день»

1ч

9.03

Лексические игры и
упражнения

1ч

11.03

Весна идет, весне дорогу!

1ч

16.03

Лохматые и крылатые

1ч

18.03

Чтение былины «Садко»

1ч

23.03

Чтение сказки «Снегурочка»

1ч

25.03

Лексико-грамматические
упражнения

1ч

6.04

Сочиняем сказку про Золушку

1ч

8.04

Рассказы по картинкам

1ч

13.04

Звуковая культура речи.
Подготовка к обучению грамоте

1ч

15.04

Пересказ сказки «Лиса и козел»

1ч

20.04

Лексические игры и
упражнения

1ч

22.04

Сказки Г. Х. Андерсена

1ч

27.04

Повторение

1ч

(по выбору воспитателя)
29.04

Заучивание стихотворения З.
Александровой «Родина»

1ч

4.05

Лексические игры и
упражнения

1ч

6.05

Звуковая культура речи.

1ч

11.05

Весенние стихи

1ч

13.05

Беседа о книжных
иллюстрациях. Чтение рассказа
В. Бианки «Май»

1ч

18.05

Лексико-грамматические
упражнения.

2ч

25.05

Весенние стихи

2ч

27.05

Диагностика

20.05

Методическое обеспечение программы.
1.ФГОС дошкольного образования.
2.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа к
школе.
3.Рабочие тетради «Развитие речи у дошкольников, «Уроки грамоты»
Подготовительная группа. 6+
4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.
Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014
5.Иллюстративно-дидактические пособия: сюжетные картинки, предметные
картинки.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».