Рабочая программа в подготовительной группе по ознакомлению с природой в детском саду

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

работы

к

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».

Направленность:формирование у детей знаний и представлений об
окружающем мире, включающем природу и общество; понимание
взаимосвязи между составляющими мира и взаимозависимости; выработку
правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие
эмоционально – положительного отношения к природе.
Цель: ознакомление дошкольников с явлениями природы и
особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой,
формирование начал экологической культуры.

Задачи:

Уточнение, систематизация и углубление знаний о растениях,
животных и природных явлениях родного края;

Формирование знаний о жизненно необходимых условиях человека,
животных и растений (питание, рост и развитие);

Формирование представлений о причинно – следственных связях
внутри природного комплекса;


Расширение представлений о многообразии растительного и животного
мира разных климатических зон;

Развитие гуманного эмоционально – доброжелательного и бережного
отношения к окружающему миру;

Формирование потребности заботиться об экологической чистоте
своего двора, участка детского сада, группы, города, поселка;

Формирование представлений о чередовании времен года, частей суток
и некоторых их характеристиках;

Формирование представлений о том, что человек – часть природы, что
он должен беречь, охранять и защищать ее;

Формирование осознанного отношения к себе, как активному субъекту
окружающего мира;

Выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим
миром (экологически грамотное поведение);

Формирование навыков экологической безопасности;

Развитие интереса, любознательности и познавательной мотивации по
отношению к окружающему миру;

Формирование нравственно – эстетического отношения к окружающей
действительности;

Развитие воображения и творческой активности.

Планируемые результаты:
Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
Выбирают и группируют предметы в соответствии с поставленной задачей.
Знают характерные признаки времѐн года и соотносят с каждым сезоном
особенности жизни людей.
Устанавливают элементарные
природными явлениями.

причинно-следственные

связи

между

Принципы:
Доступность. Принцип доступности предполагает соотнесение содержания,
характера и объема учебного материала с уровнем развития,
подготовленности детей.
Непрерывность. На нынешнем этапе образование призвано сформировать у
подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению
своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных
чувств.

Научность. Одним из важных принципов программы является ее
научность,на основе сведений об окружающей природе родного края.
Системность. Принцип системного подхода, который предполагает анализ
взаимодействия различных направлений экологического воспитания. Этот
принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования
представлений ребенка об экологии в разных видах деятельности и
действенного отношения к окружающему миру.
Преемственность. Экологическое воспитание дошкольников продолжается
в начальной школе.
Наглядность. Наличие дидактических материалов.
Последовательность. Планирование изучаемого познавательного материала
последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания
постепенно, в определѐнной системе;
Занимательность. Изучаемый материал должен быть интересным,
увлекательным для детей.
Принцип
интеграции
различных
видов
детской
деятельности. Реализация принципа интеграции невозможна без вполне
определенного обеспечения, включающего в себя содержание образования,
методы его реализации, предметно-развивающие условия организации.
Личностно-ориентированное
общение –
индивидуально-личностное
формирование и развитие морального облика человека. В процессе обучения
дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с
педагогом, а не просто пассивно перенимают его опыт. Партнѐрство,
соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с
детьми;

Базисный учебный план по программе:
1 занятие через неделю, 2-3 занятия в месяц. Объем занятий фиксирован в
академических часах (по 30 минут).

Формы реализации:
- НОД, беседы, наблюдения, экологические игры, развлечения,
специально разработанные диагностические занятия (2 раза в год).
Условия реализации программы
Создание
образовательной
среды,
способствующей
экологическому воспитанию детей.
Образовательное сотрудничество детей и взрослых.
Создание фонда методических, наглядно - иллюстрированных
материалов;

Создание мини-лаборатории для организации и проведения
опытов с объектами природы.

Содержание программы
Дата

Тема НОД

Часы

6.09

Диагностика

1ч

20.09

Во саду ли, в огороде.

1ч

4.10

Экологическая тропа осенью (на улице)

1ч

18.04

Берегите животных!

1ч

1.11

Прогулка по лесу

1ч

15.11

Осенины

1ч

29.11

Пернатые друзья

1ч

6.12

Покормим птиц

1ч

20.12

Как животные помогают человеку

1ч

10.01

Зимние явления в природе

1ч

24.01

Экологическая тропа в здании детского сада

1ч

07.02

Мир комнатных растений

1ч

21.02

Водные ресурсы Земли

1ч

14.03

Леса и луга нашей Родины

1ч

28.03

Весенняя страда

1ч

4.04

Цветы для мамы

1ч

18.04

Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!

1ч

Примечание

16.05

Природный материал – песок, глина, камни

1ч

30.05

Диагностика

1ч

Методическое обеспечение программы.
1.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От
рождения до школы»
М.А.Васильевой.

под

редакцией

Н.Е.Вераксы,

Т.С.Комаровой,

2. «Ознакомление с природой в детском саду». Подготовительная группа.
О.А.Соломенникова.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».