Рабочая программа в подготовительной группе по ознакомлению с предметным и социальным окружением

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ«Колундаевский Д
С»
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

работы

к

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
- Устав МБДОУ«Колундаевский Д С »
- Образовательная программа МБДОУ«Колундаевский Д С »
Направленность программы:
программа по познавательному развитию предполагает развитие интересов
детей, любознательности и познавательной мотивации;
формирование познавательных действий; развитие воображения и
творческой активности; формирование первичных представлений о себе,
других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях
объектов окружающего мира.
Цель:
Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение,
свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения
человеческой мысли и результата труда.
Формирование первичных представлений о многообразии предметного
окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и
совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и
комфортной.

Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром
предметов и природным миром.
Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора
детей, формирование целостной картины мира.
Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве,
представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках.
Формирование гражданской принадлежности; воспитание любви к Родине,
гордости за ее достижения, патриотических чувств.
Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем
доме людей, о многообразии стран и народов мира.
Задачи:
Ознакомление с предметным окружением.
Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире.
Обогащать представления о видах транспорта (наземный, подземный,
воздушный, водный).
Формировать представления о предметах, облегчающих труд людей на
производстве (компьютер, роботы, станки и т. д.); об объектах, создающих
комфорт и уют в помещении и на улице.
Побуждать детей к пониманию того, что человек изменяет предметы,
совершенствует их для себя и других людей, делая жизнь более удобной и
комфортной.
Расширять представления детей об истории создания предметов. Вызывать
чувство восхищения совершенством рукотворных предметов и объектов
природы.
Формировать понимание того, что не дала человеку природа, он создал себе
сам (нет крыльев, он создал самолет; нет огромного роста, он создал кран,
лестницу и т. п.).
Способствовать восприятию
человеческой мысли.

предметного

окружения

как

творения

Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о
свойствах и качествах различных материалов.

Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань)
и подводить к пониманию роли взрослого человека.
Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов
(наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.).
Ознакомление с социальным миром. Продолжать знакомить с библиотеками,
музеями.Углублять представления детей о дальнейшем обучении,
формировать элементарные знания о специфике школы, колледжа, вуза (по
возможности посетить школу, познакомиться с учителями и учениками и т.
д.).
Расширять осведомленность детей в сферах человеческой деятельности
(наука,
искусство,
производство
и
сфера
услуг,
сельское
хозяйство),представления об их значимости для жизни ребенка, его семьи,
детского сада и общества в целом.
Продолжать расширять представления о людях разных профессий.
Представлять детям целостный взгляд на человека труда: ответственность,
аккуратность, добросовестность, ручная умелость помогают создавать
разные материальные и духовные ценности.
Расширять представления об элементах экономики (деньги, их история,
значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности
людей,
необходимость
помощи
менее
обеспеченным
людям,
благотворительность). Расширять представления о родном крае.
Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором
живут дети. Углублять и уточнять представления о Родине — России.
Поощрять интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать
чувство гордости за ее достижения.
Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России (гимн исполняется во время
праздника или другого торжественного события; когда звучит гимн, все
встают, а мужчины и мальчики снимают головные уборы).
Развивать представления о том, что Российская Федерация (Россия) —
огромная, многонациональная страна. Расширять представления о Москве —
главном городе, столице России. Расширять знания о государственных
праздниках.
Рассказывать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Углублять
знания о Российской армии. Формировать элементарные представления об

эволюции Земли (возникновение Земли, эволюция растительного и
животного мира), месте человека в природном и социальном мире,
происхождении и биологической обоснованности различных рас.
Формировать элементарные представления об истории человечества через
знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и
легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.
Рассказывать детям о том, что Земля — наш общий дом, на Земле много
разных стран; о том, как важно жить в мире со всеми народами, знать и
уважать их культуру, обычаи и традиции.
Расширять представления о своей принадлежности к человеческому
сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире
(Декларация прав ребенка), об отечественных и международных
организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки,
ЮНЕСКО и др.). Формировать элементарные представления о свободе
личности как достижении человечества.
Принципы:
- Принцип развивающего образования, цель которого развитие ребенка
- Принцип научной обоснованности и практической применимости –
- Принцип интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями ребенка.
- Принцип комплексно - тематического построения образовательного
процесса.
- Принцип преемственности между всеми возрастными дошкольными
группами и между детским садом и начальной школой.

Планируемые результаты освоения детьми программы:
К концу года дети должны :
- Иметь элементарные представления об эволюции Земли (возникновение
Земли, эволюция растительного и животного мира), месте человека в
природном и социальном мире, происхождении и биологической
обоснованности различных рас.
- Знать что Земля — наш общий дом, на Земле много разных стран; о том,
как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру,
обычаи и традиции.

- Иметь элементарные представления об истории человечества через
знакомство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и
легенды народов мира), игру и продуктивные виды деятельности.
- Знать о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.
- Иметь представления о том, что Российская Федерация (Россия) —
огромная, многонациональная страна, представления о Москве — главном
городе, столице России.
- Называть Флаг, герб и гимн России.
- Иметь представления об элементах экономики (деньги, их история,
значение для общества, бюджет семьи, разные уровни обеспеченности
людей,
необходимость
помощи
менее
обеспеченным
людям,
благотворительность).
- Иметь представления о родном крае, достопримечательностями региона, в
котором живут дети.
- Иметьвозможность познакомиться с элементами профессиональной
деятельности в каждой из перечисленных областей (провести и объяснить
простейшие эксперименты с водой, воздухом, магнитом; создать
коллективное панно или рисунок, приготовить что-либо; помочь собрать на
прогулку младшую группу; вырастить съедобное растение, ухаживать за
домашними животными).
- Иметь представления о своей принадлежности к человеческому
сообществу, о детстве ребят в других странах, о правах детей в мире
(Декларация прав ребенка), об отечественных и международных
организациях, занимающихся соблюдением прав ребенка (органы опеки,
ЮНЕСКО и др.).
- Иметь элементарные представления о свободе личности как достижении
человечества.
- Иметь представления о людях разных профессий.
- Иметь целостный взгляд на человека труда: ответственность, аккуратность,
добросовестность, ручная умелость помогают создавать разные
материальные и духовные ценности.
Базисный учебный план по программе:

1 занятие через неделю, 2-3 занятия в месяц. Объем занятий фиксированы в
академических часах (30 мин).
Формы реализации программы:
- НОД
- специально разработанные диагностические занятия.

Содержание программы:
Дата

Тема НОД

Часы

13.09

Проверочное занятие

1ч

27.09

Предметы-помощники

1ч

11.10

Наоборот

1ч

25.10

Дружная семья

1ч

8.11

Удивительные предметы

1ч

22.11

Большой - маленький

1ч

13.12

Как хорошо у нас в саду

1ч

27.12

Превращение

1ч

17.01

Путешествие в прошлое книги

1ч

31.01

Схема превращения

1ч

14.02

Школа. Учитель.

1ч

28.02

Твѐрдое - жидкое

1ч

14.03

На выставке кожаных изделий

1ч

28.03

Жидкое - твѐрдое

1ч

11.04

Космос

1ч

25.04

Нагревание - охлаждение

1ч

09.05

Воздух и его свойства

1ч

Примечание

23.05

Проверочное занятие

1ч

Методическое обеспечение программы.
1.ФГОС дошкольного образования
2.Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Подготовительная к школе группа (6–7 лет)
3.От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа
дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.
Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2014.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».