Рабочая программа в подготовительной группе по конструированию из строительного материала

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ «Колундаевский Д
С»
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ
от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об
утверждении Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».

Направленность программы: развитие конструкторских способностей
детей, приобщение детей к миру технического и художественного
изобретательства.
Цели:
Развивать умение сооружать различные конструкции одного и того же
объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для
транспорта). Определять, какие детали больше всего подходят для
постройки, как их целесообразнее скомбинировать; продолжать развивать
умение планировать процесс возведения постройки.
Закреплять умение сооружать постройки, объединенные общей темой (улица,
машины, дома)
Познакомить с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Учить
создавать различные модели (здания, самолеты, поезда и т.д.) по рисунку, по
словесной инструкции воспитателя, по собственному замыслу.
Познакомить детей с деревянным конструктором, детали которого крепятся
штифтами.

Закреплять умение создавать различные конструкции (мебель, машины) по
рисунку и по словесной инструкции воспитателя.
Закреплять умение создавать конструкции, объединенные общей темой
(детская площадка, стоянка машин и др.)
Задачи:
Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые
дома, театры и др.). Поощрять желание передавать их особенности в
конструктивной деятельности. Развивать умение видеть конструкцию
объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные
решения на основе анализа существующих сооружений.
Закреплять навыки коллективной работы: умение распределять обязанности,
работать в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

Планируемые результаты:
1.Способен соотносить конструкцию предмета с его назначением.
2. Способен создавать различные конструкции одного и того же объекта.
3.Может создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов
по рисунку и словесной инструкции.
Принципы:
данная программа соответствует принципу развивающего обучения;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих, целей и
задач;
строится с учѐтом интеграции образовательных областей; основывается на
комплексно-тематическом принципе;
предусматривает решение программных образовательных задач в совместной
деятельности взрослого и детей.

Базисный учебный план по программе:
17 академических часов, 1 занятие через неделю, 2 занятия в месяц. Объем
занятий фиксирован в академических часах (по 30 минут).
Форма реализации:
НОД, беседы, наблюдения.
Основные требования к уровню проверки знаний, умений и навыков
детей 6-7 лет поконструированию.
Педагогический анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика)
проводится 2 раза в год (сентябрь, май) в форме итоговых занятий.
Условия реализации:
Помещение (групповая комната) .
Наглядные пособия (поделки, таблицы, иллюстрации, карты-схемы) .
Цветная бумага, картон, ножницы, клей, карандаши, краски, кисточки.
Деревянный и пластмассовый конструктор.

Содержание программы
Дата

Тема НОД

Часы

2.09

Диагностическое занятие

1ч

16.09

Здания

2ч

21.10

Машины

1ч

11.11

Летательные аппараты

2ч

25.11

Роботы

1ч

2.12

Проекты городов

1ч

13.01

Мосты

1ч

Суда

2ч

Железные дороги

2ч

7.10

27.01

3.02
17.02

3.03
17. 03

7.04
21.04

12.05
26.05

Творим и
замыслу

мастерим

Диагностическое занятие

по

2ч

2ч

Примечание

Методическое обеспечение программы.
1. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала:
Подготовительная к школе группа. -М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2016.
2. nsporta.ru
3. Maam.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».