Рабочая программа ФЭМП 2021 год

Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми
документами, регламентирующими деятельность МБДОУ « Колундаевский
Д С »:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
№273-ФЗ от 29.12.2012»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155
«Об утверждении Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
организации

требования

режима

работы

к

устройству,

дошкольных

содержанию

и

образовательных

организаций»;
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »;
- Образовательная программа МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Направленность программы
Программа направлена на развитие познавательных интересов детей,
расширение
опыта
ориентировки
в
окружающем,
развитие
любознательности
и
познавательной
мотивации;
формирование
познавательных действий, становление сознания.
Цели программы:
Формирование элементарных математических представлений, первичных
представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего
мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве
и времени.
Данные цели конкретизируются в следующих задачах:
Количество и счет. Дать детям представление о том, что множество
(«много») может состоять из разных по качеству элементов: предметов
разного цвета, размера, формы; учить сравнивать части множества,
определяя их равенство или неравенство на основе составления пар
предметов (не прибегая к счету). Вводить в речь детей выражения: «Здесь

много кружков, одни — красного цвета, а другие — синего; красных кружков
больше, чем синих, а синих меньше, чем красных» или «красных и синих
кружков поровну».
Учить считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными
приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое
числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить
последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например:
«Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов,
именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5.
Формировать представления о порядковом счете, учить правильно
пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на
вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе
счета: «Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек
больше, чем зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3».
Учить уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей
группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один
(лишний) предмет («К 2 зайчикам добавили 1 зайчика, стало 3 зайчика и
елочек тоже 3. Елочек и зайчиков поровну — 3 и 3» или: «Елочек больше (3),
а зайчиков меньше (2). Убрали 1 елочку, их стало тоже 2. Елочек и зайчиков
стало поровну: 2 и 2»).
Отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать, приносить
определенное количество предметов в соответствии с образцом или
заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика).
На основе счета устанавливать равенство (неравенство) групп предметов в
ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии
друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в
пространстве.
Величина. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине
(длине, ширине, высоте), а также учить сравнивать два предмета по толщине
путем непосредственного наложения или приложения их друг к другу;
отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные (длиннее
— короче, шире — уже, выше — ниже, толще — тоньше или равные
(одинаковые) по длине, ширине, высоте, толщине).
Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента
длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего).
Устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной длины
(ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной
последовательности — в порядке убывания или нарастания величины.
Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные
отношения предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта
(оранжевая) — пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая
низкая» и т. д.).
Форма. Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге,
квадрате, треугольнике, а также шаре, кубе. Учить выделять особые признаки

фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов
(наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.).
Познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом,
треугольником. Учить различать и называть прямоугольник, его элементы:
углы и стороны.
Формировать представление о том, что фигуры могут быть разных размеров:
большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник).
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими
фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь —
прямоугольник и др.
Ориентировка
в
пространстве.
Развивать
умения
определять
пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении
(вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз); обозначать словами
положение предметов по отношению к себе (передо мной стол, справа от
меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).
Познакомить с пространственными отношениями: далеко — близко (дом
стоит близко, а березка растет далеко).
Ориентировка во времени. Расширять представления детей о частях суток,
их характерных особенностях, последовательности (утро — день — вечер —
ночь). Объяснить значение слов: «вчера», «сегодня», «завтра».
Принципы
Реализация рабочей программы основывается на основных принципах
примерной общеобразовательной программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ" /под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой/:
Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и
дошкольной педагогики);
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие
ребенка;
- принцип
научной обоснованности и практической применимости
(содержание - принцип интеграции образовательных областей в соответствии
с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и
возможностями образовательных областей;
- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности
(позволяя
решать поставленные цели и задачи при
использовании
разумного "минимума" материала).
- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей
и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе
реализации которых формируются такие качества, которые являются
ключевыми в развитии дошкольников;
- предусматривает решение программных образовательных задач в
совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности
дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной

деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со
спецификой дошкольного образования;
- предполагает построение образовательного процесса на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с
дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
- допускает варьирование образовательного процесса в зависимости от
региональных особенностей;
- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными
дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Формы реализации
Для реализации программы используются следующие формы работы:
- организованная образовательная деятельность (фантазийные путешествия,
игровая экспедиция, занятие - детектив; математические развлечения,
интеллектуальный марафон, викторина; КВН и др.);
- проектная деятельность;
- дидактические игры, игровые упражнения;
- театрализация с математическим содержанием;
- самостоятельная деятельность детей в познавательно - исследовательском
центре группы;
- игры, игровые упражнения;
- экспериментирование;
- разрешение проблемно – поисковых ситуаций, обсуждение возникающих
вопросов.
Расчет нагрузки организованной образовательной деятельности в рабочей
программе осуществляется из расчета академических часов.
Академический час для детей 4-5 летнего возраста – 20 минут один раз в
неделю.
Оценка результатов освоения программы
Педагогическая диагностика
При реализации программы производиться оценка индивидуального
развития детей. Формы и методы педагогической диагностики –
наблюдение. Такая оценка производится в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Система мониторинга достижения воспитанниками
планируемых
результатов освоения программы осуществляется в соответствии с
методическими рекомендациями авторов программы "От рождения до
школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Содержание программы:

Дата

Тема

Часы Примечание

Сентябрь
7.09.
14.09

Диагностика

1
1

21.09

28.09

Октябрь
5.10

Тема 1.
Совершенствовать умение сравнивать две
равные
группы
предметов,
обозначать
результаты сравнения словами: поровну, столько
- сколько. Закреплять умение сравнивать два
предмета по величине, обозначать результаты
сравнения словами большой, маленький, больше,
меньше.
Упражнять
в
определении
пространственных направлений от себя и
назывании их словами: впереди, сзади, слева,
справа, вверху, внизу.
Тема 2
1
Упражнять в сравнении двух групп предметов,
разных по цвету, форме, определяя их равенство
или неравенство на основе сопоставления пар,
учить обозначать результаты сравнения словами:
больше, меньше, поровну, столько - сколько.
Закреплять умения различать и называть части
суток (утро, день, вечер, ночь).
Тема 3
1
Упражнять в умении различать и называть
геометрические
фигуры:
круг,
квадрат,
треугольник.
Совершенствовать
умение
сравнивать два предмета по длине и ширине,
обозначать результаты сравнения словами:
длинный - короткий, длиннее-короче, широкийузкий, шире-уже. Развивать умение сравнивать
предметы по цвету, форме, и пространственному
расположению.
Тема 1
1
Продолжать учить сравнивать две группы
предметов, разных по форме, определяя их
равенство
или
неравенство
на
основе
сопоставления пар. Закреплять умение различать
и называть плоские геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник. Упражнять в
сравнении двух предметов по высоте, обозначая

результаты сравнения словами: высокий, низкий,
выше, ниже.

12.10

19.10

26.10

Тема 2
1
Учить понимать значение итогового числа,
полученного в результате счета предметов в
пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Упражнять в умении определять геометрические
фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг)
осязательно-двигательным путем. Закреплять
умение различать левую и правую руки,
определять пространственные направления и
обозначать их словами: налево, направо, слева,
справа.
Тема 3
1
Учить считать в пределах 3, используя
следующие приемы: при счете правой рукой
указывать на каждый предмет слева направо,
называть числа по порядку, согласовывать их в
роде, числе и падеже, последнее число относить
ко всей группе предметов. Упражнять в
сравнении двух предметов по величине (длине,
ширине,
высоте),
обозначать
результаты
сравнения соответствующими словами: длинный
– короткий, длиннее –короче; широкий – узкий,
шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже.
Расширять представления о частях суток и их
последовательности (утро, день, вечер,ночь).
Тема 4
1
Продолжать учить считать в пределах 3,
соотнося число с элементом множества,
самостоятельно обозначать итоговое число,
правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Совершенствовать умение различать и называть
геометрические
фигуры
(круг,
квадрат,
треугольник) независимо от их размера.
Развивать умение определять пространственное
направление от себя: вверху, внизу,впереди,
сзади, слева, справа.
Ноябрь

2.11

9.11

16.11

23.11

30.11

Тема 1
Закреплять умение считать в пределах 3,
познакомить с порядковым значением числа,
учить правильно отвечать на вопросы
«Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в
умении находить одинаковые по длине, ширине,
высоте предметы, обозначать соответствующие
признаки словами: длинный, длиннее, короткий,
короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий,
низкий,
выше,
ниже.
Познакомить
с
прямоугольником на основе сравнения его с
квадратом.
Тема 2
Показать образование числа 4 на основе
сравнения двух групп предметов, выраженных
числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Расширять представления о прямоугольнике на
основе сравнения его с квадратом. Развивать
умение составлять целостное изображение
предметов из частей.
Тема 3
Закреплять умение считать в пределах 4,
познакомить с порядковым значением числа,
учить отвечать на вопросы «Сколько?»,
«Который по счету?», «На котором месте?».
Упражнять в умении различать и называть
знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат,
треугольник, прямоугольник. Раскрыть на
конкретных примерах значение понятий быстро,
медленно.
Тема 4
Познакомить с образованием числа 5, учить
считать в пределах 5, отвечать на вопрос
«Сколько?». Закреплять представления о
последовательности частей суток: утро, день,
вечер,
ночь.
Упражнять
в
различении
геометрических
фигур
(круг,
квадрат,
треугольник, прямоугольник).
Декабрь

1

Тема 1

1

1

1

1

7.12

14.12

21.12

11.01

Продолжать учить считать в пределах 5,
знакомить с порядковым значением числа 5,
отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по
счету?». Учить сравнивать предметы по двум
признакам величины (длине и ширине),
обозначать результаты сравнения выражениями,
например: «Красная ленточка длиннее и шире
зеленой, а зеленая ленточка короче и уже
красной ленточки». Совершенствовать умение
определять пространственное направление от
себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
Тема 2
Закреплять умение считать в пределах 5,
формировать представления о равенстве и
неравенстве двух групп предметов на основе
счета. Продолжать учить сравнивать предметы
по двум признакам величины (длине и ширине),
обозначать
результаты
сравнения
соответствующими выражениями, например:
«Длинная и широкая – большая дорожка,
короткая и узкая – маленькая дорожка».
Упражнять в различении и назывании знакомых
геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
Тема 3
Продолжать формировать представления о
порядковом значении числа (в пределах 5),
закреплять умение отвечать на вопросы
«Сколько?», «Который по счету?», «На котором
месте?». Познакомить с цилиндром, учить
различать шар и цилиндр. Развивать умение
сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Тема 4
Упражнять в счете и отсчете предметов в
пределах 5 по образцу. Продолжать уточнять
представления о цилиндре, закреплять умение
различать шар, куб, цилиндр. Закреплять
представления о последовательности частей
суток: утро, день, вечер, ночь.
Январь
Тема 1
Упражнять в счете и отсчете предметов в
пределах 5 по образцу и названному числу.
Познакомить со значением слов далеко – близко.
Развивать
умение
составлять
целостное

1

1

1

1

изображение предмета из его частей.

18.01

25.01

1.02

8.02

15.02

Тема 2
Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5.
Уточнить представления о значении слов далеко
– близко. Учить сравнивать три предмета по
величине, раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать
результаты сравнения словами: длинный, короче,
самый короткий, короткий, длиннее, самый
длинный.
Тема 3
Упражнять в счете звуков в пределах 5.
Продолжать учить сравнивать три предмета по
длине, раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать
результаты сравнения словами: длинный, короче,
самый короткий, короткий, длиннее, самый
длинный. Упражнять в умении различать и
называть знакомые геометрические фигуры:
круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Тема 4
Упражнять в счете предметов на ощупь в
пределах 5. Объяснить значение слов вчера,
сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать
предметы
по
их
пространственному
расположению (слева, справа, налево, направо).
Февраль
Тема 1
Продолжать упражнять в счете предметов на
ощупь в пределах 5. Закреплять представления о
значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить
сравнивать
три
предмета
по
ширине,
раскладывать их в убывающей и возрастающей
последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: широкий, уже, самый узкий,
узкий, шире, самый широкий.
Тема 2

1

1

1

1

1

22.02

1.03

15.03

29.03

Учить считать движения в пределах 5.
Упражнять в умении ориентироваться в
пространстве и обозначать пространственные
направления относительно себя словами: вверху,
внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить
сравнивать 4–5 предметов по ширине,
раскладывать их в убывающей и возрастающей
последовательности, обозначать результаты
сравнения соответствующими словами: широкий,
уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Тема 3
Учить воспроизводить указанное количество
движений (в пределах 5). Упражнять в умении
называть и различать знакомые геометрические
фигуры:
круг,
квадрат,
треугольник,
прямоугольник.
Совершенствовать представления о частях суток
и их последовательности: утро, день, вечер,
ночь.
Тема 4
Упражнять в умении воспроизводить указанное
количество движений (в пределах 5). Учить
двигаться в заданном направлении (вперед,
назад, налево, направо). Закреплять умение
составлять целостное изображение предмета из
отдельных частей.
Март
Тема 1
Закреплять умение двигаться в заданном
направлении. Объяснить, что результат счета не
зависит от величины предметов (в пределах 5).
Учить сравнивать предметы по величине (в
пределах 5), раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать
результаты сравнения словами: самый большой,
поменьше, еще меньше, самый маленький,
больше.
Тема 2

1

1

1

1

5.04

12.04

19.04

26.04

Закреплять представление о том, что результат
счета не зависит от величины предметов. Учить
сравнивать
три
предмета
по
высоте,
раскладывать их в убывающей и возрастающей
последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: высокий, ниже, самый
низкий, низкий, выше, самый высокий.
Упражнять в умении находить одинаковые
игрушки по цвету или величине.
Тема 3
Показать независимость результата счета от
расстояния между предметами (в пределах 5).
Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов
по высоте, раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать
результаты сравнения словами: самый высокий,
ниже, самый низкий, выше. Упражнять в умении
различать и называть геометрические фигуры:
куб, шар.
Тема 4
Закреплять представления о том, что результат
счета не зависит от расстояния между
предметами (в пределах 5). Продолжать
знакомить с цилиндром на основе сравнения его
с шаром. Упражнять в умении двигаться в
заданном направлении.
Апрель
Тема 1
Показать независимость результата счета от
формы расположения предметов в пространстве.
Продолжать знакомить с цилиндром на основе
сравнения
его
с
шаром
и
кубом.
Совершенствовать представления о значении
слов далеко – близко.
Тема 2
Закреплять
навыки
количественного
и
порядкового счета в пределах 5, учить отвечать
на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и
т. д. Совершенствовать умение сравнивать
предметы по величине, раскладывать их в
убывающей
и
возрастающей
последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: самый большой, меньше, еще
меньше,
самый
маленький,
больше.

1

1

1

1

Совершенствовать
умение
устанавливать
последовательность частей суток: утро, день,
вечер, ночь.

3.05

10.05

Май

Тема 3
1
Упражнять в счете и отсчете предметов на слух,
на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить
форму предметов с геометрическими фигурами:
шаром и кубом. Развивать умение сравнивать
предметы по цвету, форме, величине.
Тема 4
1
Закреплять представления о том, что результат
счета не зависит от качественных признаков
предмета (размера, цвета). Упражнять в умении
сравнивать предметы по величине (в пределах 5),
раскладывать их в убывающей и возрастающей
последовательности, обозначать результаты
сравнения словами: самый большой, меньше, еще
меньше,
самый
маленький,
больше.
Совершенствовать умение ориентироваться в
пространстве, обозначать пространственные
направления
относительно
себя
соответствующими словами: вперед, назад,
налево, направо, вверх, вниз.
Работа по закреплению пройденного материала.
Прогнозируемые результаты
К концу года ребенок:
- имеет представление о том, что множество («много») может состоять из
разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы;
- умеет сравнивать части множества, определяя их равенство или
неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счету);
- умеет считать до 5 (на основе наглядности), пользуясь правильными
приемами счета: называть числительные по порядку; соотносить каждое
числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить
последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, например:
«Один, два, три — всего три кружка». Сравнивать две группы предметов,
именуемые числами 1–2, 2–2, 2–3, 3–3, 3–4, 4–4, 4–5, 5–5;

- имеет представления о порядковом счете, умеет правильно пользоваться
количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы
«Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»;
- имеет представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета:
«Здесь один, два зайчика, а здесь одна, две, три елочки. Елочек больше, чем
зайчиков; 3 больше, чем 2, а 2 меньше, чем 3»;
- уравнивает неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе
один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний)
предмет;
- умеет отсчитывать предметы из большего количества; выкладывать,
приносить определенное количество предметов в соответствии с образцом
или заданным числом в пределах 5 (отсчитай 4 петушка, принеси 3 зайчика);
- на основе счета устанавливает равенство (неравенство) групп предметов в
ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии
друг от друга, когда они отличаются по размерам, по форме расположения в
пространстве;
- умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте), а
также сравнивать два предмета по толщине путем непосредственного
наложения или приложения их друг к другу; отражать результаты сравнения
в речи, используя прилагательные (длиннее — короче, шире — уже, выше —
ниже, толще — тоньше или равные (одинаковые) по длине, ширине, высоте,
толщине);
- умеет сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента
длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего);
- умеет устанавливать размерные отношения между 3–5 предметами разной
длины (ширины, высоты), толщины, располагать их в определенной
последовательности — в порядке убывания или нарастания величины;
- имеет в активной речи понятия, обозначающие размерные отношения
предметов (эта (красная) башенка — самая высокая, эта (оранжевая) —
пониже, эта (розовая) — еще ниже, а эта (желтая) — самая низкая» и т. д.);
- имеет представление о геометрических фигурах: круге, квадрате,
треугольнике, а также шаре, кубе;
- выделяет особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательнодвигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость,
подвижность и др.).
- знаком с прямоугольником, сравнивая его с кругом, квадратом,
треугольником. Умеет различать и называть прямоугольник, его элементы:
углы и стороны;
- имеет представление о том, что фигуры могут быть разных размеров:
большой — маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник);
- умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими
фигурами: тарелка — круг, платок — квадрат, мяч — шар, окно, дверь —
прямоугольник и др.;

- умеет определять пространственные направления от себя, двигаться в
заданном направлении (вперед — назад, направо — налево, вверх — вниз);
обозначать словами положение предметов по отношению к себе (передо
мной стол, справа от меня дверь, слева — окно, сзади на полках — игрушки).
- знает пространственные отношениями: далеко — близко (дом стоит
близко, а березка растет далеко);
- имеет представление о частях суток, их характерных особенностях,
последовательности (утро — день — вечер — ночь). Объясняет значение
слов: «вчера», «сегодня», «завтра».

Методическое обеспечение
Программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" /под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.
Комаровой, М.А. Васильевой/, Мозаика-Синтез, Москва, 2015г.
Формирование

элементарных

математических

представлений.

И.А.Помораева, В.А.Позина Средняя группа (4-5 лет), МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
Москва, 2014г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».