Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колундаевский детский сад №5 «Тополек» (МБДОУ «Колундаевский ДС») Руководитель Громова Анна Ивановна Адрес организации 346275, Ростовская область, Шолоховский район, хутор Колундаевский, улица Северная, дом 17 Телефон, факс 8(86353)74367 Адрес почты электронной annagromova2014@yandex.ru Учредитель Отдел образования Шолоховского района Дата создания Функционирует с 18 августа 1968 года Лицензия от 11.06.2015 № 5008, серия 61 ЛОl № 0002869 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Колундаевский детский сад №5 «Тополек» (МБДОУ «Колундаевский ДС») (далее — Детский сад) расположено в жилом хутора. Здание Детского сада приспособленное. Проектная наполняемость на 48 мест. Общая площадь здания 430 кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 270 кв. м. Цель деятельности Детского сада — осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 9 часов. Режим работы групп — с 7:30 до 16:30. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, старшего воспитателя, воспитателя и методиста. Результаты: утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования Детского сада (далее – ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели в действие с 01.09.2023; скорректировали план-график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; информационно-разъяснительную работу с родителями провели (законными представителями) воспитанников. Детский сад посещают 31 воспитанник в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Детском саду сформировано 2 группы общеразвивающей направленности. Из них: 1 младшая группа – 11 детей; 1 старшая группа – 20 детей; Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 2,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2023. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например – проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей Детского сада включены в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2024 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 19 76% Неполная с матерью 5 20% Неполная с отцом 1 4,0% Оформлено опекунство 0 0,0% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 3 12% Два ребенка 11 44% Три ребенка и более 11 44% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественному и физкультурнооздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организации Возраст Год, Бюд количеств жет о воспитанн иков За пл ату 2022 2023 1 Художественное 1.1 Развивайка Кружок 2-3 года 11 11 + - 1.2 Пластинография Кружок 3-5 лет 11 11 + - 1.3 Юный конструктор Кружок 5-7 лет 11 11 + - 5-7 лет 5 5 - + 1.4 Хрустальный голосок Инд. занятия 2 Физкультурно-оздоровительное 2.1 Легкая атлетика секция 5-7 лет 16 16 - + Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2023 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается незначительное снижение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Детский сад планирует во втором полугодии 2024 года начать реализовывать новые программы дополнительного образования по технической и естественнонаучной направленности. II. Оценка системы управления организации Управление Детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Детского сада. Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименовани Функции е органа Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Рассматривает вопросы: развития образовательной организации; финансово-хозяйственной деятельности; материально-технического обеспечения Педагогически Осуществляет текущее руководство образовательной й совет деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; обеспечения материально-технического образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения ООП ДО в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Норма Ниже нормы Итого Кол- % во Кол- % во Кол- % во Кол- % воспитанников во в пределе нормы 23 75 8 25 31 100 28 80 3 20 31 100 В июне 2023 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 12 человек. Задания позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательно-образовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учётом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. В Детском саду для решения образовательных задач используются как новые формы организации процесса образования (проектная деятельность, образовательная ситуация, образовательное событие, обогащенные игры детей в центрах активности, проблемно-обучающие ситуации в рамках интеграции образовательных областей и другое), так и традиционных (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные занятий). Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям, развивающее их; деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогом. В 2023 году в Детский сад поступило 11 воспитанников. Для адаптации новых воспитанников провели внеочередные консультации педагога-психолога: 5 групповых консультации с воспитанниками; 2 индивидуальных консультации с воспитанниками; V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 11 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 3 специалиста. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги –10/1; воспитанники/все сотрудники – 2,82/1. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 11 работников Детского сада, из них 3 педагога. Диаграмма с характеристиками кадрового состава Детского сада 2500 2000 1500 Столбец2 Столбец1 свыше 20 лет 1000 500 0 Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. В 2023 году педагоги Детского сада приняли участие: - во всероссийской образовательной конференции для педагогов дошкольной сферы образования Российской Федерации «Переход на новую Федеральную образовательную программу дошкольного образования (ФОП)»; - в работе всероссийского семинара-практикума «Секреты успешной работы с родителями»; - в работе всероссийского семинара-практикума для воспитателей «Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества дошкольного образования»; - во всероссийском природоохранном социально – образовательного проекта «Эколята»; - в муниципальной патриотической акции - конкурс «Журавли нашей памяти» приурочена ко Дню Победы в ВОВ 1941-1945гг; - в муниципальном нравственно - патриотическом сетевом проекте «Маленькие герои большой войны»; - во всероссийской патриотической акции «Рисуем Победу – 2023»; - в муниципальном нравственно - патриотическом сетевом проекте ко Дню России «Знакомство с Россией, путешествуя в века», эпоха Средневековья 11век; - в областной экологической акции «День эколога»; - во всероссийской социальной акции « Хлеб всему голова»; - в муниципальном этапе смотра готовности команд ЮПИД дошкольных образовательных организаций «ЮПИД +ЮИД – вместе за безопасные дороги»; - в областной акции «Зимним дорогам – безопасное движение»; - в муниципальном этапе областного конкурса дошкольных образовательных организаций «Родительский патруль», ЮПИД и ЮИД выбирают безопасность в режиме онлайн; - во всероссийском обучающем курсе «Техносреда в пространстве детства в соответствии с ФОП ДО». VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в кабинете заведующего, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП ДО. Информационное обеспечение Детского сада включает: информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2023 году пополнилось ноутбуком, интерактивной доской; Недостаточно оснащение техническим и компьютерным оборудованием в детском саду. В декабре 2023 года в результате повторного планового мониторинга инфраструктуры Детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов, альбомы и дидактические пособия. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения: групповые помещения – 2; кабинет заведующего – 1; пищеблок – 1; прачечная – 1; изолятор – 1; При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры Детского сада, утвержденного приказом заведующего от 28.03.2023 № 353, была проведена первичная оценка степени соответствия РППС Детского сада требованиям ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения, направленным в письме от 13.02.2023 № ТВ-413/03. По итогам выявлено: РППС учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе не имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 19.09.2023. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89 процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной группы показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. В период с 12.10.2023 по 19.10.2023 проводилось анкетирование 25 родителей, получены следующие результаты: получателей услуг, положительно оценивающих доля доброжелательность и вежливость работников организации, – 100 процент; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 100 процента; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 85 процентов; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 100 процента; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 100 процента. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единиц Количест а во измерен ия Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются Человек по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: 31 в режиме полного дня (8–12 часов) 31 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует Детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет Человек 4 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет Человек 27 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: Человек (процент ) 8–12-часового пребывания 31(100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Показатели Единиц Количест а во измерен ия Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: Человек (процент ) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника День 35 Общая численность педработников, в том числе количество педработников: Человек 3 с высшим образованием 1 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 1 средним профессиональным образованием 2 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 2 Количество (удельный вес численности) педагогических Человек 2 (67%) работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент квалификационная категория, в общей численности ) педагогических работников, в том числе: с высшей 0 (0%) первой 2 (67%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет Человек (процент ) 0 (0%) Показатели Единиц Количест а во измерен ия больше 30 лет Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: 2 (67%) Человек (процент ) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 1 (33%) Численность (удельный вес) педагогических Человек 4 ( 100%) и административно-хозяйственных работников, которые (процент за последние 5 лет прошли повышение квалификации или ) профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических Человек 4 (100%) и административно-хозяйственных работников, которые (процент прошли повышение квалификации по применению ) в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Человек/ 1/10 человек Наличие в Детском саду: Да/нет музыкального руководителя Да инструктора по физической культуре Нет учителя-логопеда Нет логопеда Нет учителя-дефектолога Нет педагога-психолога Нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Кв. м 170 Показатели Единиц Количест а во измерен ия Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Кв. м Наличие в Детском саду: Да/нет 0 физкультурного зала Нет музыкального зала Нет прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.