Копия учебного плана МБДОУ Колундаевский Д С 2023 - 2024..

1

Пояснительная записка к учебному плану
1.1.Нормативно – правовая база.
Учебный план непосредственной образовательной деятельности МБДОУ « Колундаевский Д С » на 2023 – 2024
учебный год разработан в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»
- Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании
в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»
- Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (актуальная ред. от 14.07.2022) «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации» http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19558/
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования (далее – ФОП), утверждённой приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022г., регистрационный №71847)
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
- Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской
Федерации на период до 2030 года»;
- Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении основ государственной политики по
сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован
Минюстом
России
14
ноября
2013
г.,
регистрационный
№
30384)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об
утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 Об
утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202102030022
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам дошкольного образования» (Зарегистрирован 31.08.2020 № 59599)
http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202009010021
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении
Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»
https://docs.edu.gov.ru/document/f9ac867f68a01765ef9ce94ebfe9430e/
- Постановление Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
- Постановление Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации».
- Инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03 2000 г. №65/23 – 16 «О гигиенических
требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Устав МБДОУ « Колундаевский Д С » .
- Локальные акты МБДОУ « Колундаевский Д С » , регламентирующие воспитательно – образовательный процесс.
Учебный план МБДОУ « Колундаевский Д С » является нормативным актом, устанавливающим перечень
образовательных областей и объём учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
1.2.Программно целевые основания, положенные в основу учебного плана МБДОУ « Колундаевский Д С » .
Предлагаемый учебный план – это комплексное решение задач по охране и укреплению психического и физического
здоровья детей, всестороннему воспитанию, гармоничному развитию личности ребёнка, коррекции нарушений в развитии,
на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
Ведущая цель учебного плана – это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком
дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств, подготовки ребёнка к жизни в
современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности путем
взаимодействия всех участников педагогического процесса, использования инновационных и эффективных форм и методов
работы с детьми.
3

В соответствии с ФОП ДО должно быть обеспечено развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности
с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
В учебном плане предусмотрены закономерности и особенности распределения учебной нагрузки для детей в возрасте
от 1,5 до 7 (8) лет.
Содержание и структура учебного плана определяется ФОП ДО, ФГОС ДО, целями и задачами образовательной
деятельности МБДОУ « Колундаевский Д С » , годовым комплексно – тематическим планом работы МБДОУ «
Колундаевский Д С » .
Учебный план образовательной деятельности МБДОУ « Колундаевский Д С » является номинально – составной
частью образовательной программы ДОУ.
Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая. Детский сад работает в режиме пятидневной рабочей
недели.
В 2023 - 2024 учебном году в МБДОУ « Колундаевский Д С » функционирует 2 групп, укомплектованных в
соответствии с возрастными нормами:
младшая группа (от 1,5 – 3 лет) – 1 группа

Старшая группа (от 3 до 7 лет) -1 группа
Коллектив дошкольного образовательного учреждения работает по Федеральной образовательной программе в
соответствии с ФГОС ДО.
 Учебный план соответствует Уставу МБДОУ « Колундаевский Д С » , образовательной и парциальным программам
(И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста, И.А. Лыкова «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет,
Программе «Юный эколог» С. Н. Николаевой; Программе «Обучение грамоте детей 3 – 4 лет» Н. С. Варенцовой;


Программе по региональному компоненту «Родники Дона» Р.М.Чумичева; «Формирование основ безопасности детей
дошкольного возраста /под редакцией К. Ю. Белой; Программе «Малыши-Крепыши» О.В. Бережнова, В.В. Бойко.,
Программа «Здравствуй!» М. Лазарева

4

В соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО в ДОУ обеспечивается право ребёнка на качественное образование, учитываются
возможности и потребности детей, обеспечение равного доступа к образованию для всех воспитанников с учётом
образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Цель деятельности учреждения: разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и
индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
Основными задачами учреждения являются:
обеспечение единых для Российской Федерации содержания ДО и планируемых
результатов освоения образовательной программы ДО; приобщение детей (в соответствии с возрастными
особенностями) к базовым ценностям российского народа - жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет
духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и
взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий
для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на
основе осмысления ценностей; построение (структурирование) содержания образовательной деятельности на основе
учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития; создание условий для равного доступа к образованию
для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных
возможностей; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия; обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,
интеллектуальных и художественно-творческих способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и
ответственности; обеспечение психолого педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения
их безопасности; достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для
успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.
В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и
вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным учреждением:
- инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение
основных образовательных программ дошкольного образования.
5

- вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение

основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая
дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику
дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на
образовательные услуги.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из
следующих образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной
образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной
части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими
требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.
Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не
менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для
профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не задаются.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени
образовательной деятельности. Третье занятие по физическому развитию проводится на прогулке
6

Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана,
во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных
моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима,
нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия,
направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение
негативных проявлений.
При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:
принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

принцип научной обоснованности и практической применимости;

принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности;

принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса
образования дошкольников, в процессе реализации которых формируются знания, умения, навыки, которые имеют
непосредственное отношение к развитию дошкольников;

принцип интеграции непосредственно образовательных областей в соответствии с возрастными
возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.
Количество и продолжительность непосредственной образовательной деятельности устанавливается в соответствии
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28
- Продолжительность непосредственной образовательной деятельности:
- для детей от 1,5 до 3 лет – не более 10 минут
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
-для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в группе раннего возраста не превышает 20 минут,
7

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной группах – 50 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непосредственную образовательную деятельность, проводятся физкультурные
минутки.
Перерывы между периодами непосредственной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине
дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения
детей, организуется в первую половину дня.
Форма организации занятий с 3 до 7 лет (8) (фронтальные, подгрупповые, индивидуальные)
В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в
режиме дня различные виды детской деятельности.
Организация жизнедеятельности МБДОУ « Колундаевский Д С » предусматривает, как организованные
педагогами совместно с детьми (НОД, развлечения) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность
детей. Режим дня и расписание НОД соответствуют виду и направлению МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Парциальные программы являются дополнением к Федеральной образовательной программе ДО и составляют не
более 40% от общей учебной нагрузки.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а
также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
1.3.Характеристика структуры учебного плана.
•
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и ,
Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее – ФОП), утверждённой приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 ноября 2022г. №1028 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 28 декабря 2022г., регистрационный №71847), в структуре учебного плана МБДОУ «
Колундаевский Д С » выделены две части: обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательного
процесса. Обязательная часть реализуется через обязательную непосредственную образовательную деятельность. Часть,
8

формируемая участниками образовательного процесса, формируется образовательным учреждением с учетом видовой
принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности.
•
В Плане устанавливается соотношение между обязательной частью и частью, формируемой участниками
образовательного процесса:
обязательная часть - не менее 60 %
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, - не более 40 %
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
•
Реализация Плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями
образовательных областей.
•
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества непосредственной
образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в обязательной части
учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Реализация физического и художественно-эстетического направлений
занимает не менее 50% общего времени занятий. Образовательная деятельность по физической культуре и музыке
проводится со всей группой (по условиям ДОУ).
•
Учебный план составлен из расчета 38 недель и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки,
рационально распределяет время, отводимое на освоение основной образовательной программы.
•
На основе Учебного плана разработано Расписание непосредственной образовательной деятельности на
неделю, не превышающее учебную нагрузку.
•
В Расписании учтены возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности
в день в каждой возрастной группе.
•
Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со всей группой.
Предусматривается рациональное для детей каждого возраста чередование умственной и физической нагрузки.
Согласно ФГОС ДО (п.2.6.) содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлена на:
 Развитие любознательности, интереса и мотивации к познавательной деятельности;
 Освоение сенсорных эталонов и перцептивных (обследовательских) действий, развитие поисковых
исследовательских умений, мыслительных операций, воображения и способности к творческому
9

преобразованию объектов познания, становление сознания;
 Формирование целостной картины мира, представлений об объектах окружающего мира, их свойствах и
отношениях;
 Формирование основ экологической культуры, знаний об особенностях и многообразии природы родного края и
различных континентов, о взаимосвязях внутри природных сообществ и роли человека в природе, правилах
поведения в природной среде, воспитание гуманного отношения к природе;
 Формирование представлений о себе и ближайшем социальном окружении, культурно-исторических событиях,
традициях и социокультурных ценностях малой родины и отечества, многообразии стран и народов мира;
 Формирование представлений о количестве, числе, счете, величине, геометрических фигурах, пространстве,
времени, математических зависимостях и отношениях этих категорий, овладение логико-математическими
способами их познания;
 Формирование представлений о цифровых средствах познания окружающего мира, способах их безопасного
использования.
Феномен познавательного развития ребенка дошкольного возраста заключается в том, что благодаря его
познавательной активности происходит зарождение первичного образа мира. Процесс познания ребенка отличается от
процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, а маленькие дети эмоциями, чувствами.
Познавательное развитие детей раннего и дошкольного возраста представлено в следующих направлениях
работы:
 Сенсорные эталоны и познавательные действия
 Математические представления
 Окружающий мир
 Природа
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной
мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой
активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах
и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве,
числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и
Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о
10

планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.. Проведение
занятий по формированию элементарных математических представлений начинается со 2 младшей группы до
подготовительной включительно. Ознакомление с предметным миром, миром природы, социальным миром
происходит на познавательных занятиях в каждой группе еженедельно. Материал детям предлагается из разных
областей: экология, ОБЖ, региональный компонент, человек в истории и культуре, элементарные естественнонаучные представления и пр.
Согласно ФГОС ДО (п.2.6.) содержание образовательной области «Речевое развитие» включает:
• Владение речью как средством коммуникации, познания и самовыражения;
• Формирование правильного звукопроизношения;
• Развитие звуковой и интонационной культуры речи;
• Развитие фонематического слуха; обогащение активного и пассивного словарного запаса;
• Развитие грамматически правильной и связной речи (диалогической и монологической);
• Ознакомление с литературными произведениями различных жанров (фольклор, художественная и познавательная
литература), формирование их осмысленного восприятия;
• Развитие речевого творчества;
• Формирование предпосылок к обучению грамоте.
• Овладение родным языком и развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном
детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.
• Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием
личности в целом.
• Основная цель работы по развитию речи и обучению родному языку детей - формирование устной речи и навыков
речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа.
Еженедельно в каждой группе организуется игровое занятие по речевому развитию, в подготовительной группе–
еженедельно подготовка к обучению грамоте.
Согласно ФГОС ДО (п. 2.6.) содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
предполагает:
 Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы и произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного);
11

 Становление эстетического и эмоционально-нравственного отношения к окружающему миру, воспитание
эстетического вкуса;
 Формирование элементарных представлений о видах искусства (музыка, живопись, театр, народное искусство и
другое);
 Формирование художественных умений и навыков в разных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации,
художественном конструировании, пении, игре на детских музыкальных инструментах, музыкальноритмических движениях, словесном творчестве и другое);
 Освоение разнообразных средств художественной выразительности в различных видах искусства;
 Реализацию художественно-творческих способностей ребенка в повседневной жизни и различных видах
досуговой деятельности (праздники, развлечения и другое);
 Развитие и поддержку самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивной,
музыкальной, художественно-речевой, театрализованной и другое).
В соответствии с ФГОС ДО музыкального развития дошкольников реализуется в образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие». Цель музыкального развития детей дошкольного возраста, это развитие их
природных задатков, способности эмоционально воспринимать музыку. Музыка является одним из богатейших и
действенных средств эстетического воспитания, она владеет силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства
человека, формирует вкусы.
Дошкольный возраст исключительно важен для последующего овладения музыкальной культурой. Если в процессе
музыкальной деятельности будет сформировано музыкально-эстетическое сознание, это не пройдет бесследно для
дальнейшего становления человека, его всеобщего духовного становления. Музыкальная деятельность, музыкальное
искусство содействует нравственному становлению человека, образованию его как личности.
Музыка, оказывая мощное чувствительное влияние на детей, содействует и умственному становлению ребенка. Слушая
и исполняя музыкальные произведения, ребенок приобретает познания и представления о мире. При систематическом
слушании музыки дети начинают выделять ее самочувствие, чувствительную окраску: веселье, печаль. Помогают
пониманию чувствительного направления музыки и проводимые с детьми особые игры и упражнения.
В дошкольном возрасте музыкальная деятельность включает такие виды занятий: слушание, пение, песенное
творчество, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах.
Решение совокупных задач воспитания в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
направлено на приобщение детей к ценностям «Культура» и «Красота», что предполагает:
12

 Воспитание эстетических чувств (удивления, радости, восхищения) к различным объектам и явлениям
окружающего мира (природного, бытового, социального), к произведениям разных видов, жанров и стилей
искусства (в соответствии с возрастными особенностями);
 Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, шедеврам мировой
художественной культуры;
 Становление эстетического, эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру для гармонизации
внешнего и внутреннего мира ребёнка;
 Создание условий для раскрытия детьми базовых ценностей и их проживания в разных видах художественнотворческой деятельности;
 Формирование целостной картины мира на основе интеграции интеллектуального и эмоционально-образного
способов его освоения детьми;
Создание условий для выявления, развития и реализации творческого потенциала каждого ребёнка с учётом его
индивидуальности, поддержка его готовности к творческой самореализации и сотворчеству с другими людьми (детьми и
взрослыми).
Согласно ФГОС ДО (п.2.6.) содержание образовательной области «Физическое развитие» предусматривает:
 Приобретение ребенком двигательного опыта в различных видах деятельности детей, развитие психофизических
качеств (быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость), координационных способностей, крупных групп
мышц и мелкой моторики;
 Формирование опорно-двигательного аппарата, развитие равновесия, глазомера, ориентировки в пространстве;
 Овладение основными движениями (метание, ползание, лазанье, ходьба, бег, прыжки);
 Обучение общеразвивающим упражнениям, музыкально-ритмическим движениям, подвижным играм,
спортивным упражнениям и элементам спортивных игр (баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон, настольный
теннис, городки, кегли и другое);
 Воспитание нравственно-волевых качеств (воля, смелость, выдержка и другое);
 Воспитание интереса к различным видам спорта и чувства гордости за выдающиеся достижения российских
спортсменов;
 Приобщение к здоровому образу жизни и активному отдыху, формирование представлений о здоровье, способах
его сохранения и укрепления, правилах безопасного поведения в разных видах двигательной деятельности,
13

воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Целостность и гармоничность формирования личности дошкольника предполагает своевременное физическое
развитие.
Физическое развитие — это процесс изменения форм и функций организма под воздействием условий жизни и
воспитания. В узком значении этот термин используется для обозначения антропометрических и биометрических понятий
(рост, вес, окружность грудной клетки, состояние осанки, жизненная емкость легких и т.д.). В широком понимании термин
включает физические качества (выносливость, быстрота, сила, гибкость, равновесие, глазомер).
Физическое воспитание — педагогический процесс, направленный на создание условий, способствующих достижению
хорошего здоровья, физического и двигательного развития ребенка. Педагог осуществляет данный процесс с позиции
целостности и гармонизации задач развития (умственного, нравственного, эстетического, трудового). Физическое
воспитание опирается на данные обследования детей уровня физического развития, определяется его гармоничность,
соответствие возрастным физиологическим показателям.
Для удовлетворения у детей потребности в двигательной активности проводится по одному занятию игровой
физкультурой в неделю на свежем воздухе в каждой группе (подвижные игры, соревнования, развлечения, пешие походыэкскурсии и пр.).
Согласно ФГОС ДО (п.2.6) содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
направлена на:
 Усвоение и присвоение норм, правил поведения и морально-нравственных ценностей, принятых в российском
обществе;
 Развитие общения ребенка со взрослыми и сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности
и сотрудничеству;
 Формирование у ребенка основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства
принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в организации, региону проживания и стране в
целом;
 Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания, социального и эмоционального интеллекта,
воспитание гуманных чувств и отношений;
 Развитие самостоятельности и инициативности, планирования и регуляции ребенком собственных действий;
 Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
14

•
Формирование основ социальной навигации и безопасного поведения в быту и природе, социуме и медиапространстве (цифровой среде).направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и
нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; становление
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального
интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со
сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и
взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного
поведения в быту, социуме, природе. Все эти направления реализуются в совместной с взрослыми деятельности.
Во всех содержаниях образовательных областей прослеживается системность и преемственность возрастных ступеней,
планы и программы разработаны от младшей до подготовительных групп с учетом возрастных особенностей детей, при
реализации содержания учитываются индивидуальные особенности воспитанников.
Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые – СП
2.4.3648 – 20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения детей и молодёжи
к объёму образовательной нагрузки».
3.Базовая часть Программы.
Основная часть учебного плана состоит из федерального компонента и реализуется через организованную образовательную
деятельность.
Парциальная программа И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки», также используется в воспитательно –
образовательном процессе.
3.1. Ранний возраст
Вторая группа детей раннего возраста (1,5-2-3 года)
Продолжительность одной НОД – 8-10 мин.
Ранний возраст
Образовательные области

Виды НОД

Обязательная часть Программы
15

К-во

Мин.

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно
- эстетическое развитие
Физическое развитие

ФЭМП

1

10

Ознакомление с окружающим миром

1

10

Развитие речи

1

10

Рисование

1

10

Лепка

1

10

Музыка

2

20

Физическая культура

3

30

10

100

Итого:

16

Образовательные области

Младшая

Виды НОД

К-во

Средняя
Мин

К-во

Подготовительная

Старшая

Мин

К-во

Мин

К-во

Мин

Обязательная часть Программы

Познавательное развитие (ПР)

ФЭМП

1

15

1

20

2

50

2

60

Ознакомление с
окружающим миром

1

15

1

20

1

25

1

30

1

15

1

10

1

25

2

60

Подготовка к обучению
грамоте

-

-

-

-

1

25

1

30

Рисование

1

15

1

20

2

50

2

60

Лепка

0,5

7,30

0,5

10

0,5

20

0,5

30

Аппликация

0,5

7,30

0,5

10

0,5

25

0,5

30

Музыка

2

30

2

40

2

45

2

60

3

45

3

60

3

75

3

90

Развитие речи
Речевое развитие
(РР)

Художественно - эстетическое
развитие (ХЭР)

Физическое развитие (ФР)

Физическая культура

Количество в неделю

10

150

10

200

13

340

15

450

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений
Дополнительные образовательные услуги
Общее количество в неделю

15
10

30
150

2
10

40
200

2
15

3.2. Дошкольный возраст, группы общеразвивающей направленности
17

50
350

2
17

60
510

Продолжительность одной НОД:
- Младшая группа (3-4 года) – 15 мин.
- Средняя группа (4-5 лет) – 20 мин.
- Старшая группа (5-6 лет) – 25 мин.
- Подготовительная группа (6-7 лет) – 30 мин.
Перерывы между НОД не менее 10 мин, в середине – физкультминутка, динамическая пауза, упражнения на
релаксацию (2-3 мин.).
3.3. Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в режимных моментах.
Вид деятельности

Периодичность
Младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности
Чтение художественной литературы
Конструктивно

–

модельная

ежедневно
1 раз в неделю

ежедневно
1 раз в неделю

ежедневно
1 раз в неделю

ежедневно
1 раз в неделю

деятельность
Игровая деятельность
Общение и проведение режимных моментов
Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

18

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Познавательно – исследовательская деятельность

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) ежедневно
развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Оздоровительная работа
Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

4.Вариативная часть Программы.
4.1. Дополнительные образовательные услуги – кружковая работа
Вариативная часть Программы реализуется через дополнительные образовательные услуги (индивидуальная и
подгрупповая) в первой и во второй половине дня. В группах раннего возраста, младших и средних группах
дополнительные услуги осуществляются через игровую деятельность, поэтому не входит в максимально допустимый объем
образовательной нагрузки. В старших и подготовительных группах дополнительные услуги осуществляются через
кружковую работу, которая входит в максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки.
19

Кружковая работа проводится в свободное от НОД время. Занятия посещают разные дети – один воспитанник может
посещать не более двух кружков.
Виды услуг
Бесплатные
кружки

Кол - во

Направленность

Название

Кол - во
детей

Руководитель

3

Познавательное развитие

«Цветные числа»

10

Коровина Н.Н.

Познавательное развитие
Познавательное развитие
Итого: 3

«Волшебный мир»
«Здоровый малыш»

10
10
Итого: 30

Федосова Е.П.
Седова З.И.

4.2. Региональный компонент
Реализуется в вариативной части Учебного плана через интегрированность и комплексность коммуникативных,
познавательных, целостно-ориентированных, предметно-преобразовательных, художественных оснований детской игровой
и образовательной деятельности.

Первая и вторая группа раннего возраста
Реализующий:
 образовательную программу дошкольного образования МБДОУ « Колундаевский Д С », созданную на основе
Федеральной образовательной программы и ФГОС ДОУ;
 Парциальную программу «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева - программа по музыкальному
воспитанию детей дошкольного возраста;
 И.А. Лыкова «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет.
1,5 – 3 года
подгрупповая
10 мин

Возраст детей
Форма проведения
Максимальная продолжительность НОД
20

Максимальный НОД в день

объем

Максимальный НОД в неделю

объем

1 пол. дня
2 пол. дня
кол-во
мин

Минимальный перерыв между НОД

10 мин
10 мин
10
100 мин
10 мин

Планирование НОД на неделю
Образовательные области

Виды НОД

Ранний возраст
К-во

Мин

1

10

Развитие речи

2

20

Рисование

1

10

Лепка

1

10

Музыка

2

20

Физическая культура

3

30

Итого:

10

100

Вариативная часть

-

-

Итого:

10

100

Обязательная часть
Ознакомление с окружающим миром

Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

2 младшая группа
Реализующий:
21

 образовательную программу дошкольного образования МБДОУ « Колундаевский Д С », созданную на основе
Федеральной образовательной программы и ФГОС ДОУ;
 программу «Здравствуй!» М. Лазарева
 программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет
«Цветные ладошки» И.А. Лыковой.
 Программу «Юный эколог» Н. С. Николаевой
 Программу К. Ю. Белой «И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию
детей дошкольного возраста, И.А. Лыкова «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет, Программе «Юный эколог» С. Н. Николаевой;
 Программе «Обучение грамоте детей 3 – 7 лет» Н. С. Варенцовой;
 Программе по региональному компоненту «Родники Дона» Р.М.Чумичева;
 «Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста /под редакцией К. Ю. Белой;
Возраст детей

3 – 4 года

Форма проведения

групповая
15 мин

Максимальная продолжительность НОД
Максимальный объем НОД в день

1 пол. дня

30 мин

2 пол. дня
Максимальный объем НОД в неделю

не допускается
кол-во

10

мин

150 мин
10 мин

Минимальный перерыв между НОД

Планирование НОД на неделю
Образовательные области

Виды НОД
22

Младшая группа

К-во

Мин

1

15

1

15

1

15

-

-

Рисование

1

15

Лепка

0,5

7,30

Аппликация

0,5

7,30

Музыка

2

30

Физическая культура

3

45

Количество в неделю

10

150

Дополнительные образовательные услуги

-

-

Общее количество в неделю

10

150

Обязательная часть
ФЭМП
Познавательное развитие (ПР)

Ознакомление с окружающем миром
Развитие речи

Речевое развитие (РР)

Подготовка к обучению грамоте

Художественно - эстетическое
развитие
(ХЭР)
Физическое развитие
(ФР)

Вариативная часть

Средняя группа
Реализующий:
23

 образовательную программу дошкольного образования МБДОУ « Колундаевский Д С », созданную
на основе ФОП ДО и ФГОС ДОУ;
 программу «Юный эколог» С.Н. Николаевой;
 программу «Здравствуй!» М. Лазарева.
 И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста, И.А. Лыкова «Цветные ладошки».
 Программу «Развитие речи», «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» О. С. Ушаковой;
 Программу «Обучение грамоте детей 3 – 7 лет» Н. С. Варенцовой;
 Программу по региональному компоненту «Родники Дона» Р.М.Чумичева
 «Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста /под редакцией К. Ю. Белой;
 Программу «Здравствуй!» М. Лазарева.
Возраст детей

4 – 5 лет

Форма проведения

групповая
20 мин

Максимальная продолжительность НОД
Максимальный объем НОД в день

1 пол. дня
2 пол. дня

Максимальный объем НОД в неделю

40 мин
не допускается

кол-во

10

мин

200 мин
10 мин

Минимальный перерыв между НОД

Планирование НОД на неделю
Средняя
Образовательные области

Виды НОД

24

К-во

Мин

Обязательная часть
ФЭМП

1

20

Ознакомление с окружающем миром

1

20

Развитие речи

1

10

Подготовка к обучению грамоте

-

-

Рисование

1

10

Лепка

0,5

10

Аппликация

0,5

10

Музыка

2

40

Физическая культура

3

60

Количество в неделю

10

200

Дополнительные образовательные услуги

-

-

Общее количество в неделю

10

200

Познавательное развитие (ПР)

Речевое развитие (РР)

Художественно - эстетическое
развитие
(ХЭР)
Физическое развитие
(ФР)

Вариативная часть

Старшая группа
Реализующий:
образовательную программу дошкольного образования МБДОУ « Колундаевский Д С », созданную на основе ФОП ДО и
ФГОС ДОУ;
 программу экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
 программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
25

 программу «Здравствуй!» М. Лазарева. И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» - программа по
музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста,
 Программу «Развитие речи», «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» О. С. Ушаковой;
 Программу «Обучение грамоте детей 3 – 7 лет» Н. С. Варенцовой;
 «Формирование основ безопасности детей дошкольного возраста /под редакцией К. Ю. Белой;
 Программу «Здравствуй!» М. Лазарева).
 Программу по региональному компоненту «Родники Дона» Р.М.Чумичева
Возраст детей

5 – 6 лет

Форма проведения

групповая

Максимальная
продолжительность НОД
Максимальный 1 пол.
Возраст
детей
дня
объем НОД
в
день проведения2 пол.
Форма
Максимальная дня
Максимальный
продолжительностькол-во
НОД
объем
НОД
в
мин
Максимальный 1 пол.
неделю
дня
объем НОД в
Минимальный
перерыв
день
2 пол.
между НОД
дня
Максимальный кол-во
объем НОД в
мин
неделю
Минимальный перерыв
между НОД

Планирование НОД на неделю
Образовательные
области

Старшая
Виды НОД

К-во

26

Мин

25 мин
50 мин
5 – 6 лет
25
групповая
25 мин
15
375
мин
50 мин
1025
мин
15
375 мин
10 мин

Обязательная часть
Познавательное
развитие (ПР)

ФЭМП

2

50

Ознакомление с окружающем миром

1

25

Речевое развитие

Развитие речи

1

25

(РР)

Подготовка к обучению грамоте

1

25

Рисование

1

25

Лепка

1

25

Аппликация

1

25

Музыка

2

50

Физическая культура

3

75

13

325

Дополнительные образовательные услуги

2

50

Общее количество в неделю

15

375

Художественно
эстетическое
развитие (ХЭР)

-

Физическое
развитие (ФР)

Количество в неделю

Вариативная часть

Подготовительная группа
Реализующий:
образовательную программу дошкольного образования МБДОУ « Колундаевский Д С », созданную на основе ФОП ДО и
ФГОС ДОУ;
 программу экологического воспитания дошкольников «Юный эколог» С.Н. Николаевой.
27

 программу художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой;
программу «Здравствуй!» М. Лазарева.
 И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева «Ладушки» - программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста, И.А. Лыкова «Цветные ладошки» программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7
лет, Программе «Юный эколог» С. Н. Николаевой; Программу «Развитие речи», «Ознакомление дошкольников с
художественной литературой» О. С. Ушаковой; программу «Обучение грамоте детей 3 – 7 лет» Н. С. Варенцовой;
Программу по региональному компоненту «Родники Дона» Р.М.Чумичева «Формирование основ безопасности
детей дошкольного возраста /под редакцией К. Ю. Белой; Программу «Здравствуй!» М. Лазарева.
Возраст детей

6 – 7 лет

Форма проведения

групповая

Максимальная продолжительность НОД

30 мин

Максимальный объем
НОД в день

1 пол. дня

90 мин

2 пол. дня

30

Максимальный объем
НОД в неделю

кол-во

18

мин

540 мин
10 мин

Минимальный перерыв между НОД

Планирование НОД на неделю
Подготовительная
Образовательные области

Виды НОД

К-во

Мин

2

60

Обязательная часть
Познавательное развитие

ФЭМП
28

(ПР)
Речевое развитие (РР)

Ознакомление с окружающем миром

1

30

Развитие речи

2

60

Подготовка к обучению грамоте

1

30

Рисование

2

60

Художественно эстетическое развитие

Лепка

1

30

Аппликация

1

30

(ХЭР)

Музыка

2

60

Физическая культура

3

90

15

450

2

60

17

480

Физическое развитие
(ФР)
Количество в неделю
Вариативная часть

Дополнительные образовательные услуги
Общее количество в неделю

29

Планирование воспитательно – образовательного процесса на 2023 – 2024 учебный год.

Учебный план на 2023 - 2024 учебный год
Ранний возраст

Образовательные области

Формирование элементарных
математических представлений
Ознакомление с окружающим миром и
социальной действительностью
Ознакомление с природой

Младшая группа Средняя группа

Старшая группа Подготовительная
группа
Нед. Мес. Год. Нед. Мес. Год. Нед. Мес.
Год. Нед. Мес. Год. Нед. Мес.
Год.
Познавательное развитие
1

4

36

1

4

36

1

4

36

1

4

36

2

8

72

1

4

36

0.5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

-

-

-

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

Речевое развитие
Развитие речи
0,5
Ознакомление
с
художественной
0,5
литературой и фольклором
Подготовка к обучению грамоте
-

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

0,5

2

18

-

-

4

36

1

4

36

Музыка
Рисование
Лепка
Конструирование
Аппликация
Художественный труд

8
4
2
2
-

72
36
18
18
-

1
Художественно-эстетическое развитие
2
8
72
2
8
72
2
1
4
36
1
4
36
2
0,5
2
18 0,5 2
18
0.5
0.5
2
18
1
4
36
0,5
2
18 0,5 2
18
0,5
0,5
2
18
1
4
36
1
Физическое развитие

8
8
2
2
4

72
72
18
18
36

2
2
0.5
0,5
1

8
8
2
2
4

68
68
18
18
36

2
1
0,5
0.5
-

30

Здоровье
Физическая культура

3

12

Интегрируется со всеми образовательными областями проводится ежедневно в
процессе режимных моментов
108
3
12 108
3
12
108
3
12
108
3
12
108

Социально-коммуникативное развитие
Социализация

Интегрируется со всеми образовательными областями проводится ежедневно в
процессе режимных моментов

Безопасность
Труд
Итого
Недельная нагрузка

10

40

360

1 час 40 мин

11

44

396

2 часа 45 мин

12

48

432

4 часа

13

52

468

5 часов 25 мин

14

56

504

7 часов

Часть формируемая участниками образовательного процесса
Познавательное развитие
(конструктивная деятел-ть)

В режиме

В режиме

В режиме

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Речевое развитие

В режиме

В режиме

В режиме

В режиме

В режиме

10

11 занятий

12 занятий

14 занятий

15 занятий

1 час 40 мин

2 часа 45 мин

4 часа

5 часов 50 мин

7 часов 30 мин

Итого
Недельная нагрузка

31

РАСПИСАНИЕ
непосредственно – образовательной деятельности с детьми муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «
Колундаевский детский сад №5 «Тополек »
на 2023 – 2024 учебный год

Дни недели

1 группа
раннего
возраста

2 группа
раннего
возраста

2 младшая
группа

Средняя
группа

Старшая
группа

Подготовительная
к школе группа

Понедельник

1.Познавательное
развитие
(расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи)
9.30 – 9.40
(1 подгруппа)
9.40 – 9.50
(2 подгруппа)
2 половина дня.
Х. Э. Р. Музыка
16.00 – 16.10
1.Игры с
дидактическим
материалом
9.30 – 9.40
(1 подгруппа)
9.40 – 9.50
(2 подгруппа)
2.Физическое
развитие
(физкультурное
занятие на
воздухе)
10.30 – 10.40

1.Познавательное
развитие
(расширение
ориентировки в
окружающем и
развитие речи)
9.30 – 9.40
(1 подгруппа)
9.40 – 9.50
(2 подгруппа)
2 половина дня.
Х. Э. Р. Музыка
16.10 – 16.20
1.Х. Э. Р. Лепка
9.30 – 9.40
(1 подгруппа)
9.40 – 9.50
(2 подгруппа)
2.Физическое
развитие
(физкультурное
занятие на
воздухе)
10.30 – 10.40

1.Познавательное
развитие
ФЦКМ/
экспериментирование
и моделирование с
предметами
9.20 – 9.35
2.
Физическое развитие
(физкультурное
занятие на воздухе)
10.30 – 10.45

1.Познавательное
развитие
(ФЦКМ)
9.15– 9.35
1. Х. Э. Р. Музыка
9.45 – 10.05

1.Х. Э. Р. Музыка
9.15 – 9.40
2.Познавательное
развитие
(ФЦКМ)
9.50 – 10.15
2 половина дня
Речевое развитие
(развитие речи)
16.00 – 16.25

1.Х. Э. Р. Музыка
9.00 – 9.30
2.Познавательное
развитие
(ФЦМК)
9.40– 10.10
3.Речевое развитие
(чтение художественной
литературы)
10.20 – 10.50

1. Речевое развитие
(развитие речи)
9.20 – 9.35
2.Х. Э. Р. Музыка
9.45 – 10.00

1.Физическое
развитие
(физкультурное
занятие)
9.15 – 9.35
2.Х. Э. Р.
Лепка/аппликация
9.45 – 10.05

1.Речевое развитие
(обучение грамоте)
9.15 – 9.40
2. Познавательное
развитие
(РЭМП)
9.50 – 10.15
2 половина дня
Физическое
развитие
(физкультурное
занятие на воздухе)
16.00 – 16.25

1. Речевое развитие
(обучение грамоте)
9.00 – 9.30
2.Х. Э. Р.
Лепка/аппликация
9.40 – 10.10
3.Физическое развитие
(физкультурное
занятие)
10.30 – 11.00

Вторник

32

Среда

Четверг

Пятница

1.Познавательное
развитие
(расширение
ориентировки в
окружающем)
9.30 – 9.40
(1 подгруппа)
9.40 – 9.50
(2 подгруппа)
2 половина дня.
Физическое
развитие
(физкультурное
занятие)
16.00 – 16.10
(1 подгруппа)
16.10 – 16.20
(2 подгруппа)
1.Игры со
строительным
материалом
9.30 – 9.40
(1 подгруппа)
9.40 – 9.50
(2 подгруппа)
2 половина дня.
Физическое
развитие
(физкультурное
занятие)
16.00 – 16.10
(1 подгруппа)
16.10 – 16.20
(2 подгруппа)

1. Х. Э. Р.
Рисование
9.30 – 9.40
(1 подгруппа)
9.40 – 9.50
(2 подгруппа)
2 половина дня.
Физическое
развитие
(физкультурное
занятие)
16.00 – 16.10
(1 подгруппа)
16.10 – 16.20
(2 подгруппа)

1.Познавательное
развитие (РЭМП)
9.20 – 9.35
2 половина дня.
Физическое
развитие
(физкультурное
занятие)
16.00 – 16.15

1.Познавательное
развитие (РЭМП)
9.15 – 9.35
2.Х. Э. Р. Музыка
9.45 – 10.05

1.Х. Э. Р. Музыка
9.15 – 9.40
2.Познавательное
развитие (РЭМП)
9.50 – 10.15
3.Х. Э. Р.
Лепка/аппликация
10.25 – 10.50

1.Х. Э. Р. Музыка
9.00 – 9.30
2.Познавательное
развитие (РЭМП)
9.40 – 10.10
3.Х. Э. Р. Рисование
10.20 – 10.50

1. Речевое
развитие
(развитие речи)
9.30 – 9.40
(1 подгруппа)
9.40 – 9.50
(2 подгруппа)
2 половина дня.
Физическое
развитие
(физкультурное
занятие)
16.00 – 16.10
(1 подгруппа)
16.10 – 16.20
(2 подгруппа)

1.Х. Э. Р. Рисование
9.20– 9.35
2 половина дня.
Физическое
развитие
(физкультурное
занятие)
16.00 – 16.15

1. Речевое развитие
(развитие речи)
9.15 – 9.35
2. Физическое
развитие
(физкультурное
занятие на воздухе)
10.30 – 10.50

1.Речевое развитие
(развитие речи)
9.15 – 9.40
2.Х. Э. Р.
Рисование
9.45 – 10.10
3.Физическое
развитие
(физкультурное
занятие)
10.20 – 10.45

1.Познавательное
развитие (РЭМП)
9.00 – 9.30
2.Х. Э. Р. Рисование
9.40 – 10.10
3.Физическое развитие
(физкультурное
занятие на воздухе)
10.30 – 11.00

1.Познавательное
развитие
(расширение

1.Познавательное
развитие
(расширение

1.Х. Э. Р.
Лепка/аппликация
9.20 – 9.35
33

1.Физическое
развитие
(физкультурное

1.Х. Э. Р.
Рисование
9.15 – 9.40

1.Речевое развитие
(развитие речи)
9.00 – 9.30

Объём
образовательной
нагрузки в
день/неделю
Количество НОД
в день/неделю
Продолжительность

ориентировки в
пространстве и
развитие речи)
9.30 – 9.40
(1 подгруппа)
9.40 – 9.50
(2 пдгруппа)
2 половина дня
Х. Э. Р. Музыка
16.00 – 16.10
16 – 20 мин/
1 ч.20 мин. –
1 ч. 40 мин.

ориентировки в
пространстве и
развитие речи)
9.30 – 9.40
(1 подгруппа)
9.40 – 9.50
(2 подгруппа)
2 половина дня
Х. Э. Р. Музыка
16.00 – 16.10
20 мин./
1 ч. 40 мин.

2 половина дня.
Х. Э. Р. Музыка
16.20 – 16.35

занятие)
9.15 – 9.35
2.Х. Э. Р.
Рисование
9.45 – 10.05

2.Физическое
развитие
(физкультурное
занятие)
9.45 – 10.10

2.Х. Э. Р.
(конструирование)
9.40 – 10.10
3.Физическое развитие
(физкультурное
занятие)
10.20– 10.50

30 – 45 мин./
2 ч. 45 мин

40 – 60 мин/
4ч

50 – 1 ч 15 мин/
5ч

1 ч – 1 ч 30 мин/
7 ч 30 мин

2/10

2/10

2 – 3/11

2 – 3/11

2 – 3/13

2 – 3/14

8 – 10 мин.

10 мин.

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

НОД

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».