Программа развития Колундаевский ДС

Паспорт программы развития МБДОУ « Колундаевский Д С »
на 2020–2023 годы
Наименование
Программа развития МБДОУ « Колундаевский Д С »
на
программы
2020–2023 годы
Разработчики
Рабочая группа в составе, утвержденном приказом
МБДОУ
программы
« Колундаевский Д С » №113 от 29.12.2020г.
Координаторы
Громова Анна Ивановна, заведующий
МБДОУ
« Колундаевский Д С »
Исполнители
Работники МБДОУ « Колундаевский Д С »
программы
Нормативно-правовая
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
и методическая база
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2.Федеральный закон от 31.07.2020 № 304для разработки
ФЗ.о внесении изменения в закон «Об образовании в Российской
программы
Федерации» о патриотическом воспитании дошкольников
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025
года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
29.05.2015 № 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей в
РФ, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
04.09.2014 № 1726-р.
5. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
6. Федеральный государственный образовательный стандарт
дошкольного образования (ФГОС ДО)
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения России
от 31.07.2020 № 373.
8. Государственная программа Ростовской области «Развитие
образования» на 2019–2030 годы, утвержденная
постановлением Правительства Ростовской области от
17.10.2018г № 646 с изменениями от 28.12.2020г.
9. Государственная программа «Развитие образования», утв.
постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642.
10. Общенациональный план действий № АБ-П13-5361кв от
25.05.2020.
11. СП 3.1/2.4.3598-20.
12. Примерное положение об оказании логопедической помощи в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденное Распоряжением Минпросвещения России от
06.08.2020 № Р-75.
13. Устав МБДОУ « Колундаевский Д С »
Срок реализации
программы развития
Основные этапы
реализации программы

3 года (с 2020 по 2023 год)
Первый этап: разработка документов, направленных на
методическое, кадровое и информационное развитие

развития

образовательной организации, проведение
промежуточного мониторинга реализации программы.
Второй этап: реализация мероприятий, направленных на
достижение результатов программы, промежуточный
мониторинг реализации мероприятий программы, коррекция
программы.
Третий этап: итоговый мониторинг реализации мероприятий
программы, анализ динамики результатов, выявление проблем и
путей их решения, определение перспектив дальнейшего
развития. Подведение итогов и постановка
новых стратегических задач развития.

Цели программы
развития

1. Повышение качества образовательных,
здоровьеформирующих услуг в организации, с учётом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
организации.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного
возраста с учётом потребностей и возможностей социума.
4. Развитие цифровизации.
5. Внедрение модели цифровой образовательной среды.
6. Повышение контроля за организацией охраны и укрепления
здоровья детей.
7. Модернизация воспитательной работы.
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и
осуществление преемственности дошкольного и начального
обучения.
3. Повысить конкурентоспособность организации путём
предоставления широкого спектра качественных
образовательных, коррекционных и информационнопространственных услуг, внедрение в практику работы
организации новых форм дошкольного образования.
4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование
и постоянный рост профессиональной компетентности
стабильного коллектива в соответствии с требованиями ФГОС
ДО.
5. Оказать психолого-педагогическую поддержку семей и
повышение компетентности родителей в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
6. Привести в соответствие с требованиями основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
развивающую предметно-пространственную среду и
материально-техническую базу организации.
7. Модернизировать систему управления образовательной
организации.
8. Создать условия для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития

Задачи программы
развития

воспитанников.
9. Автоматизировать и повысить эффективность организационно
-управленческих процессов.
10. Повысить квалификацию педагогических работников в
области цифровой образовательной среды.
11. Обеспечить всех работников средствами индивидуальной
защиты в рамках предупреждения распространения COVID-19.
12. Усилить утренний фильтр.
13. Разработать программу воспитания.
14. Разработать календарный план воспитательной работы.
Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
реализации программы образовательных услуг, обеспечение равных стартовых
возможностей дошкольников.
Расширение спектра дополнительных образовательных услуг для
детей и их родителей.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетенции родителей в вопросах развития
и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших
адаптацию в первом классе школы.
Внедрение в педагогический процесс новых современных форм и
технологий воспитания и обучения в соответствии с
требованиями ФГОС ДО.
Построение современной комфортной развивающей предметнопространственной среды и обучающего пространства в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Реализация инновационных технологий: информатизация
процесса образования (использование коллекции Цифровых
образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе обучения и
воспитания дошкольников, повышения профессиональной
компетентности работников детского сада); участие коллектива
учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.
Оптимизация функционирования действующей экономической
модели учреждения за счёт повышения эффективности
использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли
доходов от спонсорских и благотворительных поступлений в
общем объёме финансовых поступлений). Улучшение
материально-технической базы.
Снижение заболеваемости воспитанников, благодаря
профилактической работы в физическом развитии, приобщение
детей к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности.
Стабильность педагогического состава детского сада,
обеспечение 100% укомплектованности штатов.
Повышение квалификации 100% работников по программам
использования информационных ресурсов.
Внедрение и активное применение дистанционных технологий
при реализации дополнительных общеразвивающих программ.
Проведение работы по укреплению здоровья воспитанников,
путем реализации профилактической работы по
предупреждению вирусных и других заболеваний.
Снижение заболеваемости ОРВИ среди воспитанников на 15 %.

Разработка программы психолого-педагогического
сопровождения и другая документации для психологической и
консультационной помощи воспитанникам и их родителям.
Оказание психолого-педагогической поддержки и помощи
воспитанникам, а также проведение консультативной работы с
их родителями (законными представителями).
Разработка и утверждение программы воспитания и
календарного плана воспитательной работы до 31.08.2021
включительно.
Мотивация к качественному педагогическому труду.
Увеличение доли педагогических работников реализующих
инновационные технологии принимающих участие в конкурсах,
творческих группах.
Повышение социального статуса воспитателя.
Удовлетворенность участников качеством организованных
Качественно
сформированный,
творчески
работающий
коллектив
педагогов-единомышленников.

Структура программы
развития

Порядок управления
реализацией
программы развития
Порядок мониторинга
реализации программы
развития

Введение
Раздел I. Характеристика
текущего состояния детского
сада
Раздел II. Концепция развития
детского сада
Раздел III. Ключевые ориентиры
программы развития: миссия,
цели, задачи, этапы реализации и
ожидаемые результаты
Раздел IV. Мероприятия по
реализации программы развития
Раздел V. Мониторинг
реализации программы развития
Текущее управление программой осуществляется
администрацией детского сада. Корректировки программы
проводятся заведующим МБДОУ « Колундаевский Д С »
Внутренний мониторинг осуществляется ежегодно в мае. Форма
– аналитический отчет-справка о результатах реализации
программы развития. Ответственный –воспитатель МБДОУ «
Колундаевский Д С »

Ресурсное обеспечение
реализации программы
развития

1. Кадровые ресурсы. На данный момент педагоги не имеют
категорий.
На момент завершения программы доля педагогов с первой
квалификационной категорией должна составить 67%.
2. Материально-технические ресурсы. На данный момент
образовательная организация полностью укомплектована для
реализации образовательных программ дошкольного
образования. На момент завершения программы развития
детский сад должен создать материально-технические ресурсы
для реализации программ дополнительного образования по
следующим направлениям: физически-спортивное направление,
конструирование, народное творчество.

Механизмы реализации 1. Выполнение требований ФГОС ДО.
программы развития
2. Повышение качества образовательных,
детского сада
здоровьеформирующих услуг в учреждении, с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей.
3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных
стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного
возраста с учетом потребностей и возможностей социума.
4. Модернизация системы управления образовательной,
инновационной и финансово-экономической деятельностью
образовательной организации.

Введение
Используемые термины и сокращения.
Детский сад – МБДОУ « Колундаевский Д С ».
Программа – программа развития детского сада на 2020-2023 годы.
Настоящая Программа разработана на основании приоритетов образовательной политики,
закрепленных в документах федерального, регионального и муниципального уровней.
Программа представляет собой основной стратегический управленческий документ,
регламентирующий и направляющий ход развития детского сада. В программе
отражаются системные, целостные изменения в детском саду (инновационный режим),
сопровождающиеся проектно-целевым управлением.
Основными функциями настоящей программы развития являются:
 организация и координация деятельности детского сада по достижению
поставленных перед ним задач;
 определение ценностей и целей, на которые направлена программа;
 последовательная реализация мероприятий программы с использованием научнообоснованных форм, методов и средств;
 выявление качественных изменений в образовательном процессе посредством
контроля и мониторинга хода и результатов реализации программы развития;
 интеграция усилий всех участников образовательных отношений, действующих в
интересах развития детского сада.
Раздел I. Характеристика текущего состояния детского сада
Информационная справка.
Дата создания детского сада: 1968 год
Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «
Колундаевский детский сад №5 «Тополек » (в соответствии с постановлением
Администрации Шолоховского района Ростовской области от 21.09.2011 г. №426)

Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав. Действующий устав детского сада (новая редакция) утвержден постановлением
администрации Шолоховского района от 28.12.2015г. № 343.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 11.06.2015, серия 61Л01
№ 0002869, регистрационный номер5008. Лицензия бессрочная.
Свидетельство о внесении записи в ЕГРЮЛ. Основной
государственный регистрационный номер: 1026101759078 за государственным
регистрационным номером: 2116178010540
Свидетельство о регистрации в налоговом органе. Основной
государственный регистрационный номер 1026101759078. ИНН/КПП
6139004900/613901001
Контакты. Адрес: 346275 хутор Колундаевский, Шолоховский район, Ростовская
область. Телефон:88635374367. Электронный адрес: annagromova2014@yandex.ru
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения является
группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении функционирует 2
групп, из них:
- 1группа для детей младшего возраста,
- 1 группа для детей дошкольного возраста.
Режим работы ДОУ: с 7.30 до 16.30. Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные
дни.
Материально-техническая база: кабинет заведующего, изолятор, пищеблок, 2 групповых
комнаты, прачечная, подсобная кладовая.
Помещение детского сада находится в отдельно стоящем приспособленном двухэтажном
здании. Имеется собственная территория для прогулок, 2обустроенных прогулочных
веранды, игровое и спортивное оборудование, хорошее озеленение. Основным
направлением деятельности детского сада является реализация ООП ДО в группах
общеобразовательного вида
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических работников
– 3 человека (заведующий детским садом).
Укомплектованность кадрами:
 воспитателями – на 100%;
 младшими воспитателями – на 100%;
 обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников

Наличие
квалификационных
категорий, кол-во
работников

Стаж работы, кол-во
работников

Высшее – 1 чел (33%)
Среднее специальное –2 чел
(67%).
.

Без категории – 3 чел.

Свыше 15 лет – 3 чел.
(100%)

Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через:

учебу в ООО «Инфоурок»;


прохождение курсов повышения квалификации, тематических и целевых
курсов при «Инфоурок»

самообразование.
Проводимый анализ кадрового потенциала учреждения выявляет как
позитивные, так и негативные тенденции:
- старение кадрового состава;
- преобладание в коллективе устаревших подходов к образовательному процессу и
наличие стереотипных установок;
- активность педагогов в профессиональном развитии.
Программа направлена на профессиональное становление и развитие педагогов и
педагогического коллектива в целом. Инновационная направленность Программы состоит
в использовании педагогами в процессе профессионального развития современных
технологий, стремление к инновационной деятельности и внедрению новообразований в
педагогический процесс в условиях реализации ФГОС ДО (технологии проектирования,
информационные технологии, педагогические, социальные, творческие отчеты,
презентации, технологии «электронное портфолио» и пр.)
Риски



Пассивность педагогов, не желание перестраивать свою деятельность.
Дефицит специалистов

Раздел II. Концепция развития детского сада
Актуальность разработки программы развития обусловлена модернизацией системы
образования Российской Федерации, а именно выход новых нормативных документов,
диктующих основные положения и нормы функционирования современного детского
сада.
Ключевая идея развития детского сада ориентирует коллектив на создание качественного
образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех
участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей
(законных представителей).
Качественное внедрение ФГОС в образовательном процессе требует комплекса
мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный
процесс. Предстоит дальнейшая работа по перестроению сознания педагогов с учебнодисциплинарной модели построения образовательного процесса и общения с детьми на
модель личностно-ориентированную.
Существенные изменения в системе образования требуют изменений в
квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими
качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными
знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе.
Основной вектор преобразований программы дошкольного образования, согласно
требованиям ФГОС, направлен на ориентацию развития индивидуальных личностных
ресурсов ребенка, его творческих способностей и ведущих психических качеств.
Личностно-ориентированный подход в центр образовательной системы ставит личность
ребёнка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития,
реализации ее природных потенциалов. Таким образом, прежняя исходная, приоритетная
ориентация образования только на цели государства сменяется личностной ориентацией.
С учетом эпидемиологической обстановки особое внимание следует уделить развитию
дистанционных образовательных технологий. Этот способ организации образовательной
деятельности отличается от очного и не может в полной мере заменить его. Однако в
период ограничительных мер он служит альтернативой для родителей, которые не готовы
водить детей в детский сад во время вспышки вирусных заболеваний, но желают, чтобы

их дети осваивали образовательную программу. Эта мера потребует существенного
обновления материально-технической базы и повышения ИТК компетенции педагогов.
Раздел III. Ключевые ориентиры Программы развития: миссия, цели, задачи, этапы
реализации и ожидаемые результаты
Миссия детского сада
заключается в создании условий,
обеспечивающих высокое качество
результатов образовательного процесса по
формированию ключевых компетенций
дошкольников, опираясь на личностноориентированную модель взаимодействия
взрослого и ребенка с учетом его
психофизиологических особенностей и
индивидуальных способностей.
Ключевые приоритеты развития детского
- эффективная реализация комплексной
сада до 2023 года:
программы развития, воспитания и
укрепления здоровья детей раннего и
дошкольного возраста, обеспечивающую
условия для развития способностей
ребенка, приобщение его к основам
здорового образа жизни, формирование
базовых
качеств
социально
ориентированной личности, обогащенное
физическое, познавательное, социальное,
эстетическое и речевое развитие;
уточнение
критериев
оценки
образовательной деятельности детей через
поэтапное
введение
интегральной
системы
оценивания,
внедрение
современных
методик
определения
результативности в развитии детей;
обеспечение
преемственности
дошкольного и начального общего
образования,
преемственности
дошкольного,
дополнительного
и
семейного образования, интеграции всех
служб детского сада в вопросах развития
детей;
- построение личностно-ориентированной
системы образования и коррекционной
помощи,
характеризующуюся
мобильностью,
гибкостью,
вариативностью,
индивидуализированностью подходов;
- расширение участия коллектива,
родительского актива и представителей
социума в выработке, принятии и
реализации правовых и управленческих
решений
относительно деятельности
детского сада;
- создание системы поддержки способных
и одаренных детей и педагогов через
конкурсы разного уровня, проектную

деятельность;
- усиление роли комплексного психологопедагогического сопровождения всех
субъектов образовательного процесса;
- повышение
профессионального
мастерства педагогов.
Цель программы развития

является повышение конкурентных
преимуществ детского сада в условиях
быстро меняющейся экономико-правовой
среды.

Указанная цель будет достигнута в
процессе решения следующих задач:

- расширение спектра качественных
образовательных, коррекционных и
информационно-консультативных услуг;
- внедрение в практику детского сада
новых форм работы с воспитанниками;
- развитие сетевого взаимодействия;
- мониторинг процесса реализации ФГОС
ДО в детском саду;
- повышение качества работы с
одаренными детьми;
- реализация программы
здоровьесбережения воспитанников,
-реализация программы воспитания
воспитанников.

Этапы реализации:

Первый этап реализации Программы
развития: разработка документов,
направленных на методическое, кадровое и
информационное обеспечение развития
детского сада, организацию
промежуточного и итогового мониторинга
реализации программы.
Второй этап реализации программы
развития: реализация мероприятий,
направленных на достижение результатов
программы, промежуточный мониторинг
реализации мероприятий программы,
коррекция программы.
Третий этап реализации программы
развития: итоговый мониторинг реализации
мероприятий программы, анализ динамики
результатов, выявление проблем и путей их
решения, определение перспектив
дальнейшего развития. Подведение итогов
и постановка новых стратегических задач
развития.

Раздел IV. Мероприятия по реализации программы развития
Мероприятия по организации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей
деятельности

Вызов среды. Проблемы.
Все чаще в детский сад поступают дети, имеющие помимо предрасположенности к
простудным заболеваниям, те или иные функциональные и морфологические отклонения
в состоянии здоровья.
Рост числа взрослых (родителей воспитанников) с низким уровнем культуры здоровья,
проявляющих инертность в ведении здорового образа жизни.
Хотя физкультурно-оздоровительная работа детского сада и ведутся в системе, но
требуют серьезной коррекции мониторинга здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей деятельности детского сада и взаимодействия с социумом в
вопросах поддержания и укрепления здоровья всех участников образовательного
процесса.
В детский сад часто приводят детей c симптомами ОРВИ, в том числе с температурой.
Это может привести к распространению заболевания и дальнейшему закрытию детского
сада на карантин.
Перспективы развития.
Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетенции родителей в вопросах воспитания, развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей, ведение инновационной деятельности учреждения в данном
направлении. Это поможет, в конечном счете, добиться стабильной положительной
динамики в вопросах поддержания и укрепления здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни заинтересованного взрослого населения.
В детском саду внедрить «усиленный утренний фильтр», который будет проводить
медработник. Он будет осматривать каждого ребенка, опрашивать родителей о его
самочувствии и не допускать детей с признаками заболевания и температурой 37,1 оС и
выше. Воспитателям проводить разъяснительные беседы с родителями о недопустимости
приводить больных детей в детский сад и санитарных нормах и правилах, которые
обязаны соблюдать все участники образовательных отношений. Воспитателей и других
работников обеспечить средствами индивидуальной защиты: масками и перчатками.
Регулярно проводить влажную уборку и дезинфекцию.
Возможные риски.
Потенциальные потребители образовательных услуг могут недооценивать значимость
физкультурно-оздоровительной работы дошкольников, предпочитая посещение
дополнительных занятий художественно-эстетического и познавательного циклов.
Рост поступления в дошкольное образовательное учреждение детей с осложненными
диагнозами, с подготовительной группой здоровья. А также рост заболевших COVID-19 и
распространение эпидемии, что может привести к закрытию детского сада на карантин.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап
(2020-2021 гг.)

Второй этап
(2021-2022 гг.)

Третий этап
(2022 – 2023 гг.)

1. Мониторинг качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности в
учреждении.
2. Создание условий для
оптимизации системы
физкультурнооздоровительной работы в
детском саду.
3. Создание условий для
осуществления в детском

1. Совершенствование
структуры и внедрение в
практику детского сада
программы по формированию
культуры здорового и
безопасного образа жизни детей
дошкольного возраста и
индивидуальной работы с
детьми по поддержанию и
укрепления здоровья детей
раннего и дошкольного
возраста.

1. Комплексная оценка
эффективности
формирования культуры
здорового и безопасного
образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности детского сада.
2. Транслирование опыта
работы дошкольной
организации в вопросах
приобщения детей и

саду работы по
профилактике заболеваний,
пропаганде здорового
образа жизни.
4. Совершенствование
системы мониторинга
качества
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения.
5. Создание оптимальных
санитарно-гигиенических и
психологических условий
для укрепления здоровья
работников ДОУ,
проведение СОУТ

2. Организация распространения
положительного опыта по
формированию культуры
здорового и безопасного образа
жизни, здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
деятельности учреждения и
семей воспитанников.
3. Разработка и реализация
комплексного плана
профилактики возникновения у
воспитанников вредных
привычек, формирования у них
культуры здоровья. Организация
межведомственного
взаимодействия в этом
направлении.
4. Разработка совместных
планов работы с учреждениями
здравоохранения.
5. Реализация системы
мероприятий, направленных на
укрепление здоровья, снижения
заболеваемости работников
детского сада.
6. Проведение Дня здоровья для
педагогических работников
(ежегодно)
Разработка Положения о Дне
здоровья
7. Организация и проведение
психологических консультаций,
тренингов и других
мероприятий

взрослых к культуре здоровья
через систематический
выпуск буклетов и
информационных листовок и
их распространение.
3. Мониторинг
эффективности работы по
профилактике заболеваний и
асоциального поведения
среди выпускников детского
сада, целесообразности
работы по профилактике
ценностей здорового образа
жизни.
4. Разработка и реализация
проектов по формированию
культуры здоровья и
безопасного образа жизни,
здоровьесберегающей и
здоровьеформирующей
направленности.
5. Проведение ежегодного
бесплатного медицинского
осмотра, диспансеризации,
вакцинации

Мероприятия по улучшению кадрового состава
Вызов среды. Проблемы.
Старение педагогических кадров. Несоответствие потребности родителей в
высококвалифицированных педагогических кадрах для своих детей и постоянно
снижающегося престижа педагогических профессий.
Обостряется проблема профессионального выгорания педагогических кадров.
Инертность, недостаточно высокий уровень аналитико-прогностических и
проектировочных умений ряда педагогов не позволяет им достойно представить опыт
своей работы.
Часть педагогов имеют потенциал к работе в инновационном режиме, они участвуют в
работе временных творческих групп, участвуют в конкурсах профессионального
мастерства, обобщают свой опыт работы, внедряют в образовательный процесс новинки
педагогической науки и практики. Именно эти педагоги, готовые к повышению своей
компетентности, аттестации на более высокую квалификационную категорию, смогут
составить инновационный стержень учреждения и, как следствие, обеспечить
максимально возможное качество образовательной услуги.

.
Перспективы развития.
Заключить договор о сетевом взаимодействии с психолого-педагогическим центром,
который восполнит нехватку кадров.
Возможные риски.
Дальнейшее «старение» коллектива, отток квалифицированных кадров в связи с
переходом к новым моделям дошкольного образования. Продолжительный (или лучше
долгий) поиск организаций-партнеров, с которыми можно заключить договор о сетевом
взаимодействии и которые могут обеспечить учителями-дефектологами.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап
(2020-2021 гг.)

Второй этап
(2021-2022 гг.)

Третий этап
(2022 – 2023 гг.)

1. Анализ актуального
состояния кадровой
обстановки в учреждении.
2. Разработка комплексного
поэтапного плана по
повышению
профессиональной
компетентности медикопедагогического и
обслуживающего персонала в
условиях реализации ФГОС
ДО.
3. Разработка стратегии
повышения
привлекательности
учреждения для молодых
специалистов.
4. Пересмотр содержания
Правил внутреннего
трудового распорядка,
Коллективного договора
детского сада.
5. Создание условий для
составления портфолио
каждого педагога
образовательного учреждения,
как формы обобщения опыта
педагогической деятельности.
6. Создание перспективного
плана повышения
квалификации педагогов
7. Повышение квалификации
на КПК педагогов не менее 1
раза в 3 года (ежегодно до
100% педагогов)
8. Создание необходимых
условий для включения
педагогов ДОУ в
образовательное

1. Реализация плана
мотивирования и
стимулирования инновационной
деятельности и проектной
культуры педагогов,
профилактики
профессионального выгорания,
стремления к повышению своей
квалификации.
2. Организация
межведомственного
взаимодействия, создание
системы социального
партнерства с организациями
образования, культуры,
здравоохранения города.
3. Обеспечение научнометодического сопровождения
образовательного,
оздоровительного и
коррекционного процессов в
рамках ФГОС ДО,
осуществления
исследовательской и проектной
деятельности педагогов.
4. Осуществление комплекса
социально-направленных
мероприятий с целью создания
положительной мотивации
труда у сотрудников.
5. Осуществление
портфолизации достижений
каждого педагога в соответствии
с ФГОС ДО.
6. Организация обучения всех
педагогов основам
компьютерной грамотности
7. Организация методического
сопровождения реализации

1. Комплексная оценка
эффективности введения
профессионального
стандарта педагога.
2. Определение
перспективных
направлений деятельности
детского сада по
повышению
профессионального уровня
работников.
3. Выявление, обобщение и
транслирование
передового
педагогического опыта на
разных уровнях через
конкурсы
профессионального
мастерства, участие в
конференциях, публикации
в СМИ, сайте детского
сада, проектную
деятельность и т.д.
4. Анализ эффективности
мероприятий,
направленных на
социальную защищенность
работников детского сада.

пространство: МО,
образовательные интернет
сайты, персональные сайты
педагогов и т.п.
9. Создать условия для
использования
педагогами
ИКТ
в
образовательном
процессе






ФГОС ДО:
 заседания педсоветов
 профильные и
индивидуальные
консультации
временные творческие
объединения по направлениям
работы
8. Организация разных форм
обучения и переобучения
педагогов (в том числе
дистанционного)
9. Организация обучения школы
наставничества
для
методического сопровождения,
адаптации
и
становления
молодых педагогов.
Проведение серии обучающих
семинаров
для
младших
воспитателей
10. Проведение тренингов,
направленных на усиление
коммуникативных
возможностей педагогов
Организация семинаровпрактикумов:
1. «Коммуникативная
компетентность педагога»
2. «Речь педагога-залог
успешного речевого развития
ребенка»
3.«Проектная деятельность в
детском саду»
11.
Развитие
конкурсного
движения:
конкурсы внутри ДОУ «Лучший
воспитатель детского сада»
дистанционные конкурсы
профессиональные
конкурсы
«Воспитатель года»
номинирование педагогов по
результатам работы за год

Мероприятия по материально-технической модернизации детского сада
Вызов среды. Проблема.
Связь детского сада со средствами массовой информации находится на недостаточном
уровне. Неполностью организована рекламная кампания услуг, предоставляемых детским
садом, редко используются возможности СМИ для транслирования передового
педагогического опыта учреждения. Чаще всего реклама ограничивается информацией на
родительском собрании или тематических стендах в группах. Из бесед с родителями,

детей, поступающих в детский сад, выявлено, что информацию о детском саде они
получили в основном от родственников и знакомых и только 10% - с сайта
образовательной организации.
Недостаточно используются возможности:
 СМИ (деятельность детского сада в последние годы практически не освещалась
на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации),
 полиграфии (буклеты, календари, стенды и плакаты, отражающие жизнь детского
сада не выпускались).
Для организации дистанционного обучения в детском саду необходимо современное
оборудование. Однако в детском саду недостаточно финансирования на данные цели.
Перспективы развития.
Налаживание связей со СМИ будет способствовать повышению имиджа учреждения
среди заинтересованного населения; обеспечит возможность для транслирования
передового педагогического опыта работников детского сада в области дошкольного
образования.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволит перевести его на более
высокий качественный уровень.
Сделать запрос учредителю о выделении дополнительного финансирования.
Подготовить финансово-экономическим обоснование и перечень необходимого
оборудования.
Мероприятия по периодам реализации программы
Первый этап
(2020-2021 гг.)

Второй этап
(2021-2022 гг.)

Третий этап
(2022 – 2023 гг.)

1. Создание системы условий,
обеспечивающей всю
полноту развития детской
деятельности и личности
ребенка, включающей ряд
базовых компонентов,
необходимых для
полноценного физического,
эстетического,
познавательного, речевого и
социального развития детей.
2. Анализ степени
удовлетворенности
родителей качеством
образовательных услуг,
предоставляемых детским
садом и повышение престижа
дошкольного учреждения
среди потенциальных
потребителей
образовательных услуг (в
рамках социологического
мониторинга):
 анкетирование;
 выпуск рекламных
буклетов и
информационных

1. Работы по обновлению
предметно-пространственной
среды и материальнотехнической базы детского сада
за счет различных источников
финансирования.
2. Дифференцированная работы с
семьями воспитанников и
родителями, с детьми раннего и
дошкольного возраста:
- по повышению педагогической
и валеологической культуры
молодых родителей;
- повышение престижа детского
сада среди заинтересованного
населения при помощи
досуговой деятельности.
3. Повышение престижа детского
сада среди заинтересованного
населения через налаживание
связей со СМИ (публикации,
репортажи), полиграфическими
организациями (буклеты,
листовки), сетью Интернет
(совершенствование работы
официального сайта
организации), портфолизации

1. Анализ эффективности
внедрения
ресурсосберегающих
технологий.
2. Мониторинг престижности
дошкольной образовательной
организации среди родителей
с детьми раннего и
дошкольного возраста.
3. Комплексная оценка
эффективности реализации
программы психологопедагогической поддержки
семьи и повышения
компетенции родителей в
вопросах развития и
обучения, охраны и
укрепления здоровья детей.
4. Поддерживание
положительного имиджа
детского сада, обеспечение
возможности для
транслирования передового
педагогического опыта
работников детского сада в
области дошкольного
образования.

листовок;
воспитанников и детского сада в
организация дней
целом.
открытых дверей;
 проведение
досуговых и
информационнопросветительских
мероприятий для
родителей;
 трансляция
передового опыта
детского сада через
СМИ, сеть
Интернет.
3. Организация
межведомственного
взаимодействия с целью
повышения качества работы с
родителями. Заключение
договоров о сотрудничестве и
планов взаимодействия с
МБОУ Колундаевская СОШ,
«ДЮСШ», «ПМПК»,
библиотекой и др.
организациями.


Раздел V. Мониторинг реализации программы развития
Ожидаемые результаты
Критерии эффективности
Улучшение качества предоставляемых
Устойчивая положительная динамика
образовательных услуг через обновление
образовательных достижений
структуры и содержания образовательного
воспитанников и состояния их здоровья.
процесса с учетом внедрения
Рост удовлетворенности родителей
инновационных подходов
учащихся качеством образовательных
услуг по результатам анкетирования
Повышение эффективности психологопедагогической помощи детского сада

Стабильная положительная динамика в
вопросах поддержания и укрепления
здоровья подрастающего поколения,
приобщения к здоровому образу жизни
заинтересованного взрослого населения.
Интеграции детей с различным состоянием
здоровья, уровнем развития, степенью
адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп для
достижения максимального качества
образовательного процесса.
Создания целостной системы, в которой все
этапы работы с ребенком, были бы
взаимосвязаны.

Дальнейшая
Увеличение доли использования ИКТинформатизация образовательного процесса инструментов в образовательном процессе

и управления

и администрировании

Расширение перечня образовательных
возможностей, социально-образовательных
партнерств

Детский сад налаживает сетевое
взаимодействие с другими организациями
для образовательного и иных видов
сотрудничества

Повышение эффективности системы по
работе с одаренными и талантливыми
детьми

Повышение результативности по
выявлению, поддержке и сопровождению
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений

Модернизация образовательной среды:
пополнение материально-технических
ресурсов детского сада современным
учебным компьютерным оборудованием и
программным обеспечением

Увеличение доли современного учебного
ИКТ-оборудования и программного
обеспечения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».